Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
6521

ФАС уполномочен заявить

Антимонопольная служба пытается заставить иностранных автопроизводителей поделиться полномочиями
Федеральную антимонопольную службу, для более точного соответствия ее сути, правильней было бы назвать Комитетом, чтобы звучало ближе к истинным результатам работы. Людям пользы от этой ФАС нет никакой.
Поделиться

Даже обнаруженный под нажимом премьер-министра картельный сговор продавцов автомобильного топлива, необоснованно задравших цены, не дал ничего, кроме канувшего в бюджет страны штрафа. После уплаты которого бензин сразу подорожал.

Нынче ФАС со второй попытки полезла облаивать офисы иностранных автокомпаний. Свалив в кучу проблемы клиентов, дилеров и сервиса, не очень зная тему, ФАС из долгого списка выбрала на расправу только «Skoda», «Hyundai», KIA, «Ford», «Land Rover» и «Jaguar». Хорошо, что перед этим антимонопольные дрессировщики хотя бы поверхностно ознакомились с проблемой взаимоотношений представительства и дилера, напоминающих ситуацию с охранником и зэком: «дистрибуторы искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений… необоснованно расторгают, отказывают в заключении или продлении дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам. Дилерам были предложены разные условия… Дистрибутор мог досрочно прекратить отношения с дилером, если тот не производил инвестиции в дополнительное оборудование либо параметры помещения не соответствовали установленным». Кстати, именно эти игры в одну сторону помогли дистрибутору «Peugeot», проще говоря российскому представительству «Peugeot», умертвить своего дилера «Арманд». Хотя данный пример с уголовным подтекстом ФАС не заметила. Но это одна часть проблемы и касается она юридических лиц.

А еще есть проблема наша, когда потребителя привязывают гарантийным сроком к дилерской сети и не позволяют чинить машину в более дешевой фирме. Диктат расценок на запчасти, нормо-часы и сроки исполнения увеличивает стоимость владения автомобилем. Пнув дистрибуторов, ФАС невольно гавкнула и в нашу пользу.

И под шум этого тихого облаивания, антимонопольная служба попыталась помочь частным фирмам получить шанс на обслуживание дилерских машин. С дилером все ясно – он за свой контракт расплатился построенным дворцом разорительной стоимости, вложенными в оборудование деньгами и целым складом запчастей. Зато сколько машин продал, столько потом и получил к себе в ремзону. А тут появляется независимый сервис, который хочет, чтоб и к нему то же приезжали, да и чтоб запчасти ему отдавали на дилерских условиях. Речь не идет о дяде Васе с жестяным гаражом у забора. ФАС пытается включить в цепочку получения денег из наших карманов альтернативные сервисные центры, выросшие из бандитских мастерских по легализации угнанных машин. В Москве, например, есть несколько фирм, специализирующихся только на немецких или только на японских автомобилях. У них уже давно большие красивые дворцы, наработанная клиентура и криминальное нутро при отсутствии обязательств, гарантий, но при наличии разводок, наездов и силового решения проблем с несогласными. Вот за их легализацию и ратует ФАС.

Изо всех обвиненных в нечестном ведении дел ответ прозвучал только от «Land Rover» и «Jaguar». Они разослали надежным журналистам пресс-релиз о том, что официальных претензий прямо в руки от ФАС не получали, а исследования удовлетворенности аудитории не оставляют сомнений в полнейшем удовольствии клиентов, восторгающихся работой и дилеров и представительства. Лукавство здесь в том, что полгода назад на всю страну разразился скандал с возмущенными владельцами «Land Rover», заявивших претензии представительству во всех доступных формах, начиная от официальных обращений и заканчивая прямым эфиром на радиостанции «Маяк». Тогда взбешенный офис «Land Rover» грозил отозвать у ВГТРК всю рекламу, а клиенты отказывались от законтрактовынных машин, считая недопустимым для себя покупать Land Rover.