Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
4545

Спортивное наследие

«Renault» показала предвестника новых «альпин»
Про возрождение легендарной французской марки «Alpine» слухи ходят уже давно. Взялась же за это материнская «Renault». На прошедшем в минувший уикэнд Гран-При Монако французы представили концептуальное спорткупе Alpine A110-50.
Поделиться

Оба французских бренда связывают исторические узы. В послевоенные годы основатель компании «Alpine», Жан Ределе за рулем Renault 4CVs участвовал в ралли. И даже сумел выиграть ряд гонок, в том числе и легендарную итальянскую Милле Милья. Именно это стало ключевым моментом в сотрудничестве двух компаний.

На своих серийных автомобилях Ределе использовал двигатели «Renault». Отличительной особенность французских «альпин» стала заднемоторная компоновка. Этот опыт в дальнейшем послужил для создания таких компактных «тяжеловесов», как Renault 5 Turbo, Clio V6 и Megane Trophy. Правда мотор у них располагался в пределах колесной базы, сразу за кокпитом, а не сзади, как у последней на сегодняшний день серийной Alpine с индексом A610.

Но надежда на продолжение рода затеплиласт в прошлую пятницу, когда французы продемонстрировали шоу-кар A110-50. Формально презентация суперкара была приурочена к полувековому юбилею купе А110, побеждавшего в конце 60-х на ралли Монте-Карло. Но сам факт появления такой машины в линейке «Renault» не может не наводить на размышления.

Суперкар выполнен по мотивам концепта двухлетней давности — Renault DeZir. К обоим приложил руку шеф-дизайнер бренда Лоренс ван ден Акер. Приземистый силуэт 880 килограммовой двухдверки скорее напоминает спортпрототип нежели гражданское купе.

Под раскрывающимся, словно цветок лотоса, композитным кузовом прячется пространственная рама с узлами и агрегатами от кубкового Megane Trophy. За седоками расположилась V-образная «шестерка», объемом 3,5 литра, форсированная до 400 л.с. вместе с шестиступенчатой «секвенталкой». Развесовка практически образцовая с небольшим перевесом на заднюю ось (48:52). Кстати, по габаритам А110-50 не сильно отличается от донора (4,33х1,96х1,23), а колесная база и вовсе одинакова.

Концепт скорее всего так и не доберется до конвейера. Заметим, что именно такая судьба постигла модель Citroen Survolt, представленную в 2009 году на мотор-шоу во Франкфурте. Архитектура и аэродинамический обвес в духе болидов Формулы-1 A110-5 чрезвычайно похожи на аналогичные детали Survolt.

Тем не менее оба концепта являются стимулом для воплощения будущих идей. По признанию самого Лоренса ван ден Акера, А110-50 – мечта его детских лет. А значит и возвращение самой марки «Alpine», может быть вполне реальным. И будем надеяться, что «Renault» удастся это сделать в ближайшие пару лет.