Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
14025

Новые «права» будут выдавать по старым правилам

Уже через неделю ГИБДД начнет выдавать водительское удостоверение нового образца. Но со старыми категориями
«Права» нового образца должны были появиться в стране еще в прошлом году, после принятия серьезных поправок в ряд федеральных законов. При чем одновременно с новыми правилами обучения водителей, и новой же методикой приема экзаменов в ГАИ.
Изображение Новые «права» будут выдавать по старым правилам

Увы, но отечественная бюрократическая машина неимоверно и необоснованно затянула все процессы. И в итоге 1 апреля случится конфуз — новые «права» изменятся только внешне, не неся никакого нового, предусмотренного законами, функционала.

Так, несмотря на то, что документ будет содержать категорию «М» (мопеды, скутера, легкие квадрики), подкатегории «А1» (легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), «В1» (квадроциклы и трициклы), «С1» (грузовики до 7,5 тонны), «D1» (автобусы до 16 мест), «С1Е» и «D1Е» (последние дают право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом), гаишных отметок в этих полях не появится! Как не появится в графе «Ограничения» отметка «AT», свидетельствующая о том, что вы обучались в автошколе исключительно на машине с «автоматом» и не имеете право управлять транспортным средством с механической трансмиссией.

Хотя, если быть точным, отметки о новой категории и подгатегориях появятся с 1 апреля только у водителей, обменивающих удостоверения при условии, что имеющаяся категория поглощает подкатегорию. Другими словами, категория «М» автоматически откроется для всех, кто имеет «права» с любой открытой категорией, а подкатегория «С1» автоматически станет доступна людям, имеющим категорию «С». Но это, повторимся, касается только тех, кто обменивает «корочки» в связи с окончанием их срока действия.

А вот подростки, имеющие право получить «права» с категорией «М» в 16 лет, их не получат. И блондинки, желающие учиться только на «автомате», сделать этого, вопреки закону, не смогут. Точно такая же ситуация и с гражданами, желающими впервые получить в/у по новым подкатегориям. Просто потому, что не смогут пройти обучение по ним. Другими словами, новые «права» являются большей частью фикцией.

И все потому, что разработанные Минобром совместно с ГИБДД, Минтрансом и Минобром новые программы обучения водителей, которые должны были вступить в силу по меньшей мере месяц назад, торпедируются (иначе и нее скажешь) другими министерствами — Минюстом и Минэкономразвития. Причем, как уже не раз писал «АвтоВзгляд», по надуманным причинам. И, что характерно, в угоду тем автошколам, что, работая по «серым» схемам, выпускают на дорогу недоучек — суть потенциальных убийц. Любопытно, что сегодня это понятно даже людям, на первый взгляд очень далеким от проблем безопасности дорожного движения:

— Стандартизация автошкол, в том числе предложенная Минобром, необходима: ПДД постоянно обновляются и дополняются, в отличие от программ некоторых частных автошкол, которые обучают своих посетителей по удобному для них курсу, — размышляет Роман ПРИХОДЬКО, генеральный директор «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр». — И принятие данной инициативы отразится в первую очередь на подобных заведениях, которым придется либо пересмотреть свою программу для прохождения ряда проверок, либо уйти с рынка. На официальных крупных автошколах принятие законопроекта никак не отразится, тем более что предполагается, что программа будет не фиксированной, а рекомендованной. Такие школы и должны, и готовы быть прозрачны, подконтрольны и сертифицированы. При этом стоимость обучения в крупных автошколах сейчас приблизительно одинакова – цены на порядок ниже наблюдаются как раз в «подвальных» заведениях. При этом хочется отметить тот положительный фактор, что с ужесточением параметров сдачи внутренних экзаменов в автошколах и отмены возможности самоподготовки для получения прав категорий «А» и «В», должны значительно сократиться очереди на сдачу экзаменов в ГИБДД и уменьшится количество кандидатов в водители, по десять раз приходящих пересдавать экзамены…