Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
71173

Renault втихую начал отзывную кампанию Duster

Не объявляя об отзыве своих машин, французы «беспричинно» загоняют автовладельцев на сервис
Любопытная интрига завертелсь вокруг Renault после скандальных разоблачений VW. Недавно появившийся в продаже Duster с форсированным до 109 л.с. дизелем, дилеры марки отзывают в срочном порядке, но без объяснения причин.
Изображение Renault втихую начал отзывную кампанию Duster

Порталу «АвтоВзгляд» стало известно, что владельцам Renault Duster 2015 модельного года, укомплектованного новым 109-сильным дизельным двигателем, стали в массовом порядке приходить приглашения навестить сервисный центр. При этом «извещения» выглядят достаточно устрашающе, цитируем: «По требованию завода-изготовителя просим вас в ближайшее время предоставить автомобиль. Дальнейшая его эксплуатация не безопасна». Почему «небезопасна», и чем грозит отказ, дилеры своим клиентам объяснять отказываются категорически. Не сообщили о мероприятии и на «горячей линии» Renault, ссылаясь на то, что «если VIN конкретного автомобиля подходит под указанную программу (какую? – ред.), транспортное средство лучше все-таки привезти. В итоге обладатели французских кроссоверов, да и будущие владельцы, планирующие прикупить обновленный Duster, не получив никакой конкретной информации по поводу отзыва ни от «официалов», ни от головного представительства марки в России, стали «атаковать» профильные форумы и СМИ.

Что примечательно, корреспонденту «АвтоВзгляда» некоторую ясность в одном из дилерских центров все же внести смогли, но не полностью (видимо, водить за нос представителя масс-медиа побоялись, хоть менеджер был крайне немногословен). Из его слов стало понятно, что производитель обязал дилеров связаться с владельцами полноприводных Duster, оснащенных 1,5-литровым, как уже было сказано, дизелем мощностью 109 «лошадей» и пригласить их в техническую зону для проведения диагностики, связанной с работой силового агрегата. При этом сотрудник салона добавил, что работы могут занять несколько дней(!), а в чем кроется причина и на сколько опасна эксплуатация авто в случае игнорирования, ответить и нам отказался, подчеркнув, что «в его компетенцию не входит разглашение сведений внутрекорпоративной корреспонденции».

Одним словом, некая – и серьезная – проблема на указанной модификации явно существует, однако даже в российском офисе Renault нам ответили, что сейчас никаких отзывов, тем более свеженьких «Дастеров», нет. Но добавили, что дилеры «могут проводить дополнительные работы по усовершенствованию узлов и агрегатов того или иного автомобиля в рамках программы клиентской поддержки». Мягко говоря, странный комментарий. Либо «реношники» что-то утаивают на фоне ажиотажа вокруг «фольксвагеновского» дизельгейта, либо дилеры, сговорившись между собой, решили «тряхануть» производителя на возмещение искусственно выдуманных затрат (руководствуясь, к слову, теми же принципами, что и дилеры GM после его ухода с российского рынка). Как бы то ни было, информацию о какой-либо отзывной кампании Renault, пусть даже выборочной, не подтвердили и в Росстандарте.

Другими словами, проблема вроде и налицо, но ее как бы и нет. Сомнительная, очень сомнительная история и для владельцев «подозрительных» Duster, и для репутации бренда.