Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
12333

Условия грядущей отставки президента АВТОВАЗА обрастают подробностями

На смену Бу Андерссону придет другой иностранец
Тот факт, что дни Бу Андерссона на посту президента ОАО «АВТОВАЗ» сочтены, косвенно подтверждает и тот факт, что в прессе стали активно муссироваться слухи о сумме отступных, которые топ-менеджер получит в случае досрочного расторжения контракта. Мы уточнили, какой «золотой парашют» прицепят управленцу, утопившему тольяттинский завод в долгах...
Изображение Условия грядущей отставки президента АВТОВАЗА обрастают подробностями

Однако сразу оговоримся, что реальный собственник завода – альянс Renault -Nissan, которому принадлежит 67% акций АВТОВАЗА, не горит желанием расставаться с эффективным менеджером, который мастерски ведет предприятие к банкротству, убирая с пути франко-японских машин конкурента в виде LADA. Вот, что заявил по этому поводу глава альянса Карлос Гон «Газете.Ru»:

– Руководство компании находится на своих позициях только потому, что этого хотят совет директоров и сами акционеры. И руководство АВТОВАЗА будет на своем месте, пока совет директоров и акционеры не передумают...

Однако у другого держателя акций предприятия, государственного «Ростеха», иное мнение. Этот акционер не доволен как минимум антисоциальной политикой г-на Андерссона, выкинувшего в преддверии думских, а затем и президентских выборов на улицу тысячи заводчан, сокращая для оставшихся рабочую неделю и, соответственно, зарплаты. И Гону и компании к мнению «Ростеха» придется прислушаться даже несмотря на то, что последний владеет жалкими 33% тольяттинских акций. Ведь, как ни крути, эти «крохи» принадлежат государству, с мнением которого не считаться не может никто. Даже монстры мирового автопрома. Так что, скорее всего, в марте отставка состоится. Но вот на каких условиях?

Как сообщает Rambler News Service, дополнительной финансовой нагрузкой на утопающий в долгах АВТОВАЗ, и уж тем более на бюджет страны, это не ляжет. Как пишет информагентство, «компенсацию будет выплачивать не сама компания, а альянс Renault-Nissan». При этом, ссылается RNS на некий источник, «сумма, которая положена Андерссону в случае снятия его с должности, не астрономическая» и необходимость платить «не является весомой причиной, по которой совет директоров не пойдет на досрочные перестановки в руководстве АВТОВАЗА».

Другими словами, ждем нового назначенца, которым, похоже, станут не нынешние замы шведа, и не руководитель КамАЗа (никто из них не хочет заступать на явно «расстрельную» должность), как ранее предполагал портал «АвтоВзгляд», а один из топ-менеджеров Renault-Nissan, который и продолжит мягкую ликвидацию бывшего флагмана советской автоиндустрии.

В совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» входят 15 человек, из которых 7 – наших и 8 иностранных граждан.