Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
19565

Автодилеров ждет массовое банкротство?

Продавцы машин рассчитывают выжить за счет государства, сохраняя высокие цены на свои услуги
На днях FCA Rus расторг договор с одним из петербургских дилеров Jeep. Чуть раньше прекратил работу единственный дилер Mitsubishi в Кемеровской области. И такие новости приходят на ленты информагентств чуть ли не еженедельно. Причины дилерских бед понятны — кризис, спад продаж, банкротство. И, судя по всему, в обозримом будущем дилерское поголовье будет только сокращаться. Вопрос только, какими темпами?
Изображение Автодилеров ждет массовое банкротство?

Похоже, стремительными, если учесть, что уже в начале нынешнего года дела у них шли хуже некуда. Так, например, вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов заявил на днях аналитическому агентству «Автостат», что «процесс ухода с рынка как небольших, так и достаточно крупных дилеров продолжается. Но это не значит, что у остальных все хорошо. Высокая долговая нагрузка и плачевное положение многих марок создают зону чрезмерных рисков для бизнеса. В ней находится не менее 25% дилерской сети».

Иными словами, четверть российских дилеров рискуют потерять свой бизнес. И эта перспектива более чем реальна если учесть, что в будущем году государство отказывается от таких программ поддержки автопрома, как льготное кредитование, утилизация и ряда других. То есть падение автопродаж продолжится. Но это еще полбеды. Дилеры в массовом порядке теряют клиентов, машинам которых требуется ремонт. Причем даже в тех случаях, когда автомобилисты получают страховое возмещение!

Фото linders.ie

Так, по оценкам того же аналитического агентства, в этом году при наступлении страхового случая к официалам обратились только 26,7% автовладельцев. Большинство — 35,1% - пошли в независимые СТО, 14,5% - к частному автослесарю, 6,1% обошлись своими силами и починили машину в гараже. А 17,6% людей вовсе предпочли не ремонтировать автомобиль после аварии. Иначе говоря, дилерские ремзоны пустуют.

Но при этом их хозяева не хотят снижать цены на свои услуги, а рассчитывают на помощь государства, чуть ли не требуя распространить на них программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса, а заодно изменить Закон РФ «О правах потребителя» с тем, чтобы ограничить граждан в их претензиях к некондиционному состоянию продаваемых дилерами машин и некачественному ремонту. То есть мечтают вести «бизнес по-русски» в самом плохом его варианте: продолжать жировать за счет казны и потребителя.