Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
3977

Российский рынок вновь начал пикировать

На сколько снизились отечественные автопродажи
Аналитики из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) поделились результатами апрельских продаж новых легковых машин и легкого коммерческого транспорта. Так, за пошедший месяц в России дилеры отдали в руки покупателей 148 296 авто.
Изображение Российский рынок вновь начал пикировать

Эти цифры не дотягивают до прошлогодних результатов 2,7%. А всего с начала года было реализовано 539 946 автомобилей, что на 1% меньше, чем годом ранее. Стоит отметить, что председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер никаких прогнозов не дает, лишь отмечая низкие темпы продаж:

– Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост. — отметил он.

Непререкаемым лидером российского рейтинга остается LADA: Волжский автозавод реализовал в апреле 32 316 «легковушек» (+5%). Напомним, что продуктовая линейка АВТОВАЗа представлена обновленным семейством Granta, седанами и универсалами Vesta, хетчбэками LADA XRAY, а также фургонами Largus и внедорожником 4x4.

На второй строчке по традиции прописался KIA с результатом в 19 819 машин (+1%), а тройку лидеров, как и раньше, замыкает Hyundai, распродавший свою продукцию в количестве 15 379 экземпляров (-3%).

Четвертое и пятое места заняли Renault (12 543 экземпляра, +5%) и Volkswagen (9551 единица, +7%) соответственно. А за ними в ТОП-10 следуют: Toyota (8466 автомобилей, −4%), Skoda (7359 машин, +16%), Группа ГАЗ (5424 авто, +1%), Ford (3752 штуки, −23%) и премиальный Mercedes-Benz (3456 авто, +2%).

Стоит отметить, что наибольшую динамику аж в 1780% показал сбыт коммерческих автомобилей Hyundai (94 машины), а наибольший спад — коммерческий транспорт Mercedes-Benz (128 авто, −77%).

– Тенденция на рынке такова, что покупательский интерес потихоньку смещается в сторону автомобилей с пробегом, а срок владения автомобилем растет, — комментирует ситуацию генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. — Что касается господдержки 2019 года, то бюджет, выделенный на реализацию программы в этом году был очень ограничен и деньги закончились слишком рано. В итоге я не ожидаю роста авторынка в ближайшие месяцы. Это связано как с отсутствием масштабных программ господдержки высокой емкости, так и с сезонностью. В прошлом году сезонный фактор был выражен не так ярко, поскольку в преддверии ЧМ-2018 по футболу было много акций и поддержек от автопроизводителей, а в этом году можно ожидать традиционное летнее затишье на авторынке. Мы прогнозируем, что рынок по итогам года останется на уровне 2018 года или даже покажет незначительную отрицательную динамику.