Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
11155

Российские автодилеры знают, как резко снизить цены на новые машины

Новый президент РОАД представил целую программу по изменению авторынка
Новый президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин знает, в отличие от главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, как резко снизить цены на автомобили. На своей первой после официального вступления в должность пресс-конференции он выступил с революционной программой изменения авторынка.
Поделиться
Изображение Российские автодилеры знают, как резко снизить цены на новые машины

Г-н Подщеколдин напомнил присутствующим о требовании Президента России Владимира Путина сделать автомобили более доступными для граждан. Но как уже неоднократно писал портал «АвтоВзгляд», отечественное чиновничество во главе с Минпромторгом никаких действий в этом направлении фактически не предприняло. Если, конечно, не считать довольно убогую схему реанимации госпрограммы льготного автокредитования. У РОАД же есть более серьезные предложения.

Во-первых, дилеры считают необходимым обуздать жадность банков, которые наживаются на операциях по эквайрингу, делая и без того нерадужную жизнь автосалонов совсем тоскливой. Финансисты берут аж 2% от суммы сделки. При этом надо понимать, что рентабельность автодилеров даже в лучшие годы составляла 3,8%−4%, а сейчас — не более 2,8%.

Во-вторых, в РОАД убеждены, что банки должны снижать ставки по автокредитам и вообще переориентироваться на них с потребительских займов, которые многие россияне берут для покупки машин. Это, в том числе, позволит клиенту при сложной финансовой ситуации без труда сдать кредитный автомобиль тому же дилеру и не раздувать финансовые пузыри.

Фото: globallookpress.com

В-третьих, по мнению членов Ассоциации, в России необходимо активно развивать лизинг. Например, в США на этот инструмент приходится до 30% автосделок. Причем большая часть из них — с физическими лицами. У нас же лизингом пользуется лишь 7—8% покупателей машин, и в основном только «юрики». Этот перекос, считают в РОАД, надо исправлять.

Наконец, учитывая дефицит новых автомобилей на рынке, нужно уделить особое внимание подержанным машинам. В частности, освободить автосалоны от двойного НДС, который сильно ограничивает дилерские маневры. Сегодня государство берет НДС и с продаж ново го авто, и потом второй раз с перепродажи старого.

В качестве примера г-н Подщеколдин привел ситуацию с дешевыми авто во Владивостоке. Ретейлер может легко закупить там целую партию бюджетных машин, чтобы потом отправить их в Москву, но двойной НДС делает эту историю совсем не интересной. А работать с частниками — значит, подвергать себя и клиентов серьезным рискам. Правда, по словам нового президента РОАД, некоторые подвижки в этом направлении уже есть, и двойной НДС может быть отменен к концу 2023 года.

Что ж, посмотрим, как эти предложения, если они все же будут реализованы, скажутся в итоге на многострадальном отечественном авторынке.