Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
8382

Новое поколение наддува будет электрическим

Инженеры Valeo считают электрический компрессор наиболее перспективной технологией наддува
Компания Valeo известна как многопрофильный поставщик комплектующих, но главным образом — разнообразных автомобильных электрических систем. Вскоре к их числу прибавится и нагнетатель с электроприводом.
Поделиться
Изображение Новое поколение наддува будет электрическим

Судя по всему, в следующем году его получит одна из моделей Audi, предположительно — флагманский кроссовер Audi Q7. По словам производственного директора Valeo Кристофа Перийя-Пиратуэн, сейчас технологию тестируют и другие автопроизводители.

Применение электропривода наддува позволит практически начисто устранить турбояму, даже сейчас являющуюся проблемой наддувных моторов, в борьбе с которой автопроизводители вынуждены усложнять конструкцию, вводя дополнительную турбину. Кроме того, использование электорпривода позволит продлить жизнь узла и сэкономить на материалах, поскольку для приведения турбины в действие не потребуется использование агрессивных выхлопных газов — система Valeo использует электромотор и компрессор, которые практически мгновенно обеспечивают двигатель потоком воздуха.

В Valeo утверждают, что их система позволит сократить потребление топлива дополнительно на 7—20%. К минусам технологии следует отнести высокую стоимость и необходимость внесения изменений в электросеть автомобиля, энергопотребление которого увеличивается.

Сокращение турболага позволит использовать мощность на более низких оборотах, что должно снизить расход топлива и обеспечить «заметный прирост в управляемости», — говорит главный аналитик IHS Automotive Эндрю Вробель, отмечая, что похожие системы уже тестировались и с большим успехом на гоночных автомобилях в категории LMP1.

На сегодняшний день ключевым поставщиком традиционных турбин выступает Honeywell, на которую приходится 34% рынка турбонаддувов для легковых автомобилей. По словам вице-президента Honeywell Turbo Technologies Гэвина Донкина, компания также планирует создать собственную версию электронаддува в ближайшие два года. Если технология проявит себя успешно в серийном производстве, то она может стать неплохой альтернативой гибридам, требующим дорогих батарей и электромоторов.