Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
24277

Что должен знать водитель, отправляясь на машине за границу

Полезные советы для зарубежного автопутешествия
До конца майских праздников еще целая неделя, так что у многих моторизованных россиян может возникнуть спонтанная идея прошвырнуться на авто хотя бы по ближнему зарубежью — например, скатать в Прибалтику или Финляндию. Впрочем, учитывая приближающийся сезон отпусков, достаточное число наших граждан планирует и более дальние поездки. В связи с этим портал «АвтоВзгляд» решил напомнить, на что в первую очередь стоит обратить внимание, планируя подобные вояжи.
Изображение Что должен знать водитель, отправляясь на машине за границу

Разумеется, начать следует с документов. Их список не особо велик, но забыв про одну из бумажек, вся поездка может не состояться. Итак, в первую очередь проверяем наличие загранпаспорта с туристическим «шенгеном» страны первого въезда или страны основного пребывания; Свидетельства о регистрации транспортного (СТС); международного страхового полиса на машину «Зеленая карта»; международных «прав» и туристической медстраховкки. Да, и не забудьте проверить свою задолженность по штрафам, алиментам, кредитам и другим платежам.

Из документов «второго ряда» можно напомнить о нотариально заверенной генеральной доверенности на авто, если оно вам не принадлежит, где в обязательном порядке должна содержаться фраз «с правом вывоза за границу». А если вы путешествуете с ребенком, то лучше взять с собой оригинал свидетельства о его рождении. При этом если у вашего чада собственный загранпаспорт, то и на него нужно выправить визу и страховку. Если он вписан в паспорт одного из родителей, то у последнего должна быть виза с отметкой о ребенке и все таже страховка. Кстати, если несовершеннолетний отправляется «за бугор» с одним из родителей, то нотариально заверенное разрешение от второго на выезд не требуется.

Как оптимально перейти границу

Теперь о том, как быстрее пересечь границу России с сопредельными европейскими странами, а это Финляндия, Эстония, Латвия, Норвегия плюс транзит через Белоруссию. Дело в том, что много драгоценного отпускного времени можно потерять на пунктах пропуска, которые могут работать как круглосуточно, так и по графику. Поэтому перед поездкой лучше уточнить правила на конкретном переходе. За ситуаций на пограничных пунктах Белоруссии можно следить онлайн.

Фото globerove.com

И будьте готовы к тому, что пограничники на той стороне могут поинтересоваться у вас не только целью путешествия, но попросить показать бронь из отеля, кэш на повседневные расходы (в случае с кредитной картой — банковскую выписку о наличие на ней необходимых средств), а заодно проверить соответствие номеров кузова и VIN. А польские товарищи наверняка поинтересуются огнетушителем и знаком аварийной остановки и предупредят, что в их стране под угрозой крупных штрафов иобратят ваше внимание, что в их стране запрещено не только пользоваться радар-детекторами под угрозой крупного штрафа, но и провозить их транзитом.

Чем заменить «антирадар»

Кстати, а употребление «антирадара» вас сурово — вплоть до тюремного заключения и изъятия прибора — накажут в Австрии, Бельгии, Венгрии, Дании, Испании, Латвии, Литве, Финляндии, Швеции. Однако учитывая, что штрафы за нарушения скоростного режима в этих государствах очень высоки, имеет смысл скачать в свой смартфон приложение «GPS Антирадар» и спокойненько избегать электронных полицейских засад. И если уж мы заговорили о полезных приложениях, то, наверное, стоит вооружиться и такими из них, как Google. maps (карты), offline-навигатором от Garmin и offline-переводчиком от Promt.

«Кусачий» бензин

Ну, а напоследок о «еде» для автомобиля. Тут нужно помнить, что в Европе топливо на автотрассе стоит дороже, чем в городе. При этом самый дорогой бензин — в Норвегии (1,83 евро за литр Аи-95), а самый дешевый — в Белоруссии и Польше, где литр 95-го стоит 0,59 и 1,09 евро соответственно.