Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
4758

Легендарная «Победа» празднует 72 года

28 июня 1946 года стартовал серийный выпуск автомобилей «Победа»
Ровно 72 года назад на Горьковском автомобильном заводе стартовало производство «Победы». Модель получила заводской индекс М−20. Это была первая советская «легковушка» с несущим кузовом. Машина стала одной из первых в мире выпускающихся крупносерийных авто с полностью понтонным типом кузова, то есть без выступающих крыльев, фар и подножек.
Изображение Легендарная «Победа» празднует 72 года

Для тех лет автомобиль выглядел довольно прогрессивно и имел богатую начинку. Разработчики повесили в салоне два противосолнечных козырька, установили прикуриватель, пепельницы, потолочный светильник и лампочку под капотом. Еще в комплекте был переносной фонарик. Багажник отделили от салона, и попасть в него теперь можно только подняв внешнюю крышку.

На передней панели «Победы» есть спидометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости в моторе, амперметр, а также контрольные лампы дальнего света и поворотников. Еще на панели разместили электрические часы, которые питаются от сети автомобиля.

В отделке салона использовали серый, бежевый или коричневый пластик и кожзаменитель. Передний диван можно двигать, регулируя по росту водителя. Завершилось производство ГАЗ М−20 31 мая 1958 года. За 12 лет было выпущено 241 497 машин, в том числе 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Приемником стала «Волга» ГАЗ−21, которую запусти в производство в 1956 году. А вот, как может выглядеть современная «Победа» нового поколения — все подробности здесь.