Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
10104

Уникальные модели «Москвич», которые выпускал столичный завод, пока его не развалили

Эксклюзив из СССР
Столичное правительство объявило, что собирается возродить отечественный автомобильный бренд «Москвич». А давайте-ка вспомним, каким он был, и что за продукцию выпускал. Ведь помимо серийных модификаций инженеры проектировали и по-настоящему уникальные экземпляры. Портал «АвтоВзгляд» представляет подборку редких «Москвичей».
Поделиться
Изображение Уникальные модели «Москвич», которые выпускал столичный завод, пока его не развалили

Мало кто помнит, но первый «Москвич», в основу которого лег немецкий Opel Kadett, выпускавшийся с 1936 года, сошел с конвейера на десять лет позже своего прародителя, аккурат после Великой Отечественной войны — это был сгорбленный «Москвич−400», который сразу же понравился автомобилистам тех времен. Для его сборки из Германии, в качестве репарации, было вывезено все, что требовалось. Но кое-что было создано и нашими инженерами — некоторые чертежи, штамповочные формы и прочее. В общем, дело пошло. Да так, что в поисках путей развития модельного ряда «Москвича» наши инженеры пробовали придумывать весьма экзотические модели. О них и поговорим.

Так, например, в 1947 году появился опытный образец пикапа. Как полагали его создатели, машина была бы крайне полезна в сельской местности, в перевозке мебели и других грузов. Но до серии дело не дошло. Этот пикап лишь стал основой для создания аэродромного пускового агрегата АПА−7. Пикапы же стали делать на сторонних авторемонтных заводах, переделывая отслужившие свое машины или те, что побывали в аварии.

В 1957 году до СССР добралась западная мода на микроавтобусы. И снова под руководством начальника экспериментального цеха И. А. Гладилина и специалиста в области автомобильных подвесок В. И. Евланова начались поиски отечественного ответа Америке и Европе, результатом которых стало появление на свет девятиместного опытного образца «Москвича-А9». Шины от ГАЗ−21, задний мост от «Москвича−401», детали ходовой от 402-го. В него также были установлены верхнеклапанный двигатель модели «407» и 4-ступенчатая коробка передач, на минуточку, от гоночного «Москвича» — Г1—405.

Но, увы, вышестоящее начальство посчитало, что он не сможет конкурировать с более комфортабельными маршрутками «РАФ», и ему далеко до ульяновской «Буханки». К тому же, себестоимость микроавтобуса была довольно высока. В общем, родить родили, а вырастить во что-то интересное не смогли.

Фото из открытых источников

​Были в роду «Москвича» и настоящие внедорожники. Вот ведь чудо, как хорош был «Москвич−415». Его разрабатывали три года, и, казалось, у машины могло бы быть будущее, не хуже первых проходимцев Jeep и Toyota, но, увы, и эта модель осталась не удел. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что именно она легла в основу вазовской «Нивы».

А как хорош был «Москвич» в кузове купе-кабриолет! Его построили на базе 408-го, который получился настолько красивым, что был популярен не только в СССР, но и за рубежом. Двухдверный кузов с откидной крышей был бы логическим развитием модельного ряда тех времен. Однако конвейер завода был занят другими моделями, и кабриолету не нашлось на нем места. В результате этих красавцев было выпущено всего несколько штук, которые не дожили до наших дней.

Было в жизни завода и еще множество интересных моделей. Однако это повод для написания не одной, а целого цикла статей. Нам же хочется особенно надеяться на то, что любимая марка советских автомобилистов возродится и вновь продемонстрирует силу и мощь отечественного автопрома.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM