Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
35612

«Левые» камеры оштрафовали водителей на 337 000 000 рублей

Сколько заработали частные владельцы комплексов фотофиксации
После того, как частные компании получили возможность заключать концессионные соглашения с подмосковными властями на поставку и обслуживание придорожных камер, этот бизнес оказался весьма прибыльным. Коммерсанты зарабатывают миллионы на штрафах, выписанных на основании показаний принадлежащих им фотокомплексов. Это противоречит не только здравому смыслу, но и целям установки приборов, отслеживающих нарушителей.
Поделиться
Изображение «Левые» камеры оштрафовали водителей на 337 000 000 рублей

Частный бизнес неплохо зарабатывает на установке и эксплуатации комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Как стало известно «Коммерсанту», ООО «МВС Груп», заключившее два года назад концессионное соглашение с подмосковными властями на тысячу с лишним камер, получило из регионального бюджета около 254 млн. рублей всего за полгода работы. Принцип оплаты ее услуг таков: компания получает 233 рубля с каждого оплаченного нарушителем штрафа, независимо от его величины — составил он 500 рублей за банальное превышение скорости, или же 5000 целковых за выезд на встречную полосу.

В течение десяти лет концессионер собирается инвестировать порядка 5 млрд. рублей в модернизацию старых камер на территории Московской области и в установку новых. В его обязанности входит не только поддержание своехо хозяйства в работоспособном состоянии, но также доставка фотоматериалов в ГИБДД и рассылка уведомлений о выписанных штрафах нарушителям. На настоящий момент «МВС Груп» имеет 1011 стационарных комплексов, но реально действуют них только 639 штук. Остальные подключатся к работе в этом месяце.

И — внимание! Если вы увидите на дороге белый микроавтобус с двумя большими коробами на крыше и надписью «МВС Груп», то знайте: это мобильный комплекс видеофиксации, которых у компании 200 штук, но в рейдах из них пока участвуют только 50.

Опыт Подмосковья внимательно изучают другие регионы. И вполне возможно, что скоро от камер невозможно будет продохнуть также в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Ульяновске. Оставим в стороне вопрос, откуда концессионер берет деньги на инвестиции — он требует особого экспертного изучения. Ведь может случиться так же, как с платными дорогами, о чем портал «АвтоВзгляд» в свое время уже писал ранее: у частного инвестора за душой нет ни копейки, все средства заемные, взятые в государственных банках под засекреченный процент.

Но дело даже не в этом. Сам принцип коммерциализации контроля за безопасностью движения внутренне противоречив. Ведь в идеале камеры на дорогах должны помочь свести число нарушений ПДД к нулю — так? А бизнесмену, наоборот, интересно, чтобы каждый комплекс приносил ему деньги — как можно больше и как можно дольше. Так? Примирить эти две крайности невозможно.

Кроме того, в нашей стране есть устоявшееся представление о том, что ГИБДД (а раньше ГАИ) должно не бороться с нарушениями, а кормиться на них. Отсюда и засады в кустах, и палочная система, и фальсификация, и вымогательство. На эту почву очень хорошо легла идея передать в частные руки придорожные камеры. Но только где будет устанавливать их частный владелец — в самых опасных или в самых укромных местах?