Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
87519

Ловушка ГИБДД, которой не было

Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как на самом деле работают камеры на М9 «Балтия»
После публикации на портале «АвтоВзгляд» материала о некорректной работе комплекса «Стрелка» на Новой Риге, ГУ ОБДД МВД РФ провело собственное расследование работы этого мобильного комплекса автоматической фиксации в районе временных знаков ограничения скорости.
Изображение Ловушка ГИБДД, которой не было

ГУ ОБДД МВД РФ оперативно отреагировало на статью, в которой портал «АвтоВзгляд» описал реальную дорожную ситуацию, очень напоминавшую так называемую полицейскую ловушку с применением мобильного комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД. Напомним, что речь в статье шла о ситуации, имевшей место на участке скоростной трассы М9 «Балтия» в ближайшем Подмосковье, свидетелем которой стал корреспондент «АвтоВзгляда». Он рассказал, что проезжая по трассе в районе ее пересечении с Ильинским шоссе, заметил временные знаки ограничения скорости, которые требовали от водителей сбросить ее с разрешенной тут 110 км/ч до 50 км/ч.

Никаких работ, из-за которых могли бы быть установлены эти знаки, на дороге не наблюдалось. Зато практически сразу по окончании зоны их действия был обнаружен служебный микроавтобус с выдвинутой штангой комплекса автоматической фиксации, в то время как водители проезжающих машин массово не снижали скорость по требованию временных знаков.

«Сложив 2+2», журналист пришел к выводу, что стал свидетелем массового «обилечивания» автовладельцев с помощью искусственно организованного превышения скорости. Однако с этим не согласились сотрудники ГИБДД, Они оперативно организовали внутреннюю проверку и сообщили нам о ее результатах.

Оказалось, что мобильный комплекс автоматической фиксации действительно функционировал тогда на 19-м километре М9 «Балтия». Но «Стрелка» работала исключительно по превышению скорости свыше 110 км/ч, а также фиксировала езду по обочине. За время ее работы нарушений временного скоростного режима зафиксировано не было, то есть «ловушка ГИБДД» в то время и в том месте не существовала. Кроме того, в официальном ответе ГУ ОБДД на публикацию портала «АвтоВзгляд» опровергается наше утверждение, что «Госавтоинспекция применяет новую редакцию Административного регламента… для увеличения сумм штрафов, собираемых c автовладельцев практически на ровном месте».

Да, в описанной в нашем материале этого, как видим, не было и за преждевременные выводы сотрудника портал «АвтоВзгляд» приносит автоинспекции свои извинения. Однако мы точно знаем, что подразделения ГИБДД — хотя и невольно — являются частью системы, пополняющей бюджеты регионов штрафными деньгами. Те, как известно, считают такие поступления одним из законных источников своего дохода. Не даром же определенные суммы от штрафов с камер автоматической фиксации заранее планируются еще на стадии верстки региональных бюджетов. Собственно, этим во многом и объясняется энтузиазм местных властей в деле увеличения количества камер на дорогах. В пользу версии их заинтересованности именно в росте количества штрафов говорит и тот факт, что в «аварийноопасных местах» чаще всего появляются не муляжи камер автоматической фиксации, чего хватило бы для охлаждения горячих голов нарушителей ПДД, а реально штрафующие комплексы. С учетом этого новый Регламент ГИБДД, разрешивший автоматическую фиксацию нарушений в зоне действия временных знаков, объективно расширяет возможности штрафовать водителей.