Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
80074

ГИБДД настаивает на том, что может незаконно штрафовать водителей

Незнание законов не освобождает от полномочий
Похоже, гаишному беспределу предела как не было, так и нет: придорожные полицейские то и дело продолжают нарушать законы страны. Более того: еще и настаивают на этом своем «праве». А от беззакония, чинимого иными представителями ведомства, как всегда страдают простые водители.
Поделиться
Изображение ГИБДД настаивает на том, что может незаконно штрафовать водителей

Не так давно портал «АвтоВзгляд» рассказывал о вопиющем случае произвола на проезжей части, инициированного не абы кем, а целым подполковником полиции, твердо уверенным в своей правоте по игнорированию законов. В этот раз, напомним, на автодороге Брянск-Новозыбков лично заместитель командира СВ ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Брянской области Кушнир Владимир Григорьевич остановил для проверки документов корреспондента редакции, управлявшего служебным автомобилем, в котором находились члены его семьи. Да, иногда и столь высокопоставленные гаишники выходят на трассу, чтобы заработать то ли «палки», то ли авторитет в глазах начальства.

Как бы то ни было, но замкомандира почему-то решил оформить на водителя пару протоколов по факту нарушения перевозки пассажиров. Нет, обитатели салона были пристегнуты, а столь авторитетную полицейскую фигуру заинтересовало другое. Он вдруг вспомнил, что согласно ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, осуществлять перевозку пассажиров необходимо после проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, а исходя из ч.3 этой же статьи — еще и проходить предрейсовый технический контроль. Но подполковник почему-то не захотел обратить внимание на то, что речь в данном случае идет об автомобилях, не просто принадлежащих юридическим лицам, а тем, что оказывают услуги по перевозке этих самых пассажиров. Иными словами, транспортным компаниям и такси.

Фото: АвтоВзгляд

В случае же с сотрудником редакции, машина никакого отношения к фирме, чей вид деятельности связан с коммерческими перевозками, не имеет. О чем русским по-белому изложено в едином государственном реестре юридических лиц и подтверждается общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Да, плохо, когда не знаешь, да еще и забудешь — видимо, полицейский в высоких чинах с российским законодательством не очень знаком.

Зато, аргументируя собственную правоту и правоту всего УМВД России по Брянской области, в редакцию из региона пришел официальный ответ. Местная ГИБДД уверена в том, что п. 2.1.1 ПДД позволяет гаишникам (а уж подполковникам ГАИ — и подавно) «в случаях, предусмотренных законодательством» требовать у водителя путевой лист. Бинго! Да только в этом же пункте сказано, что шофер обязан передавать водительское удостоверение, документы на машину и страховку. А «в установленных случаях» и путевой лист, как, впрочем, и «разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, включая лицензионную карточку».

Правда, во всех этих установленных случаях о перевозке собственной семьи в автомобиле, пусть даже и принадлежащем организации, ничего не сказано. Вероятно, для пущей солидности брянская ГИБДД упомянула ФЗ №259 от 8 ноября 2007 года, якобы дающий ей законные основания требовать у «рулевого» путевой лист, привлекая собственника к ответственности. Но в этом самом законе №259 речь идет исключительно о коммерческих перевозках, коими считаются «услуги по перевозке грузов, багажа и пассажиров». Причем пассажир, по идее, должен предварительно заключить с водителем договор.

Вы представляете себе форму письменного соглашения между шофером и его престарелой матушкой о транспортировке рассады и любимых внуков на дачу? Да, умение манипулировать законами у гаишников не отнять. По факту неправомерных действий отчего-то поверившего в себя подполковника Кушнира Владимира Григорьевича редакция портала «АвтоВзгляд» направила официальный запрос в МВД России. Вот только ответа пока не приходило — еще бы, ведь правоохранителям необходимо время — и немалое — для того, чтобы изучить закон, от буквы которого они шагают.