Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
106980

Как власти цинично наживаются на выдаче водительских «прав»

Причина, по которой мы не скоро перейдем на электронное ВУ
Портал «АвтоВзгляд» по чистой случайности нашел вполне правдоподобное объяснение и низкому качеству российских водительских удостоверений, и странными задержками разработки электронных «прав» в нашей стране.
Поделиться
Изображение Как власти цинично наживаются на выдаче водительских «прав»

У меня расклеилось водительское удостоверение. Опять. Во второй раз. Впервые оно расслоилось уже через год после выдачи — в 2019 году. И вот это произошло вновь — в 2022. Получается, что за четыре года — дважды. По идее, расслоение прав — повод обратиться в ГИБДД для их замены. Ведь, строго говоря, удостоверение, «распавшееся» на две половинки, пришло в негодность. В первый раз я столкнулся с этим природным явлением в процессе покупки полиса ОСАГО.

Девушка-агент, оказавшаяся невольным свидетелем полураспада заламинированной бумажки, гордо подтверждающей мои водительские полномочия, успокоила: мол, на ее памяти у многих «права» разваливались. Нужно просто подклеить их самому как было — открыла мне лайфак она. Собственно, я так поступил и тогда, и поступлю сейчас, — как неизвестное количество других водителей, безальтернативно пользующихся отпечатанными практически на папиросной бумаге ВУ. В следующий раз мне, по закону, придется менять «корочку» через 6 лет, в 2028. И судя по наработанной статистике, примерно раз в два года мне еще придется вынужденно заниматься проклейкой «прав».

фото АвтоВзгляд

Это тем более досадно, что мое ВУ крайне редко вызывает интерес у сотрудников полиции — максимум пару раз в год экипажи ДПС изъявляют желание ознакомиться с ним лично при проверке документов. Все остальное время «права» безвылазно находятся в специальном отделении жесткой кожаной обложки паспорта. То есть о каком-то «износе» удостоверения говорить в моем случае уж точно не приходится.

Так случилось, что я мимоходом поделился этой своей «засадой» с приятелем. Попутно посетовав, что он и его коллеги по сфере разработки для госорганов всяких цифровых сервисов так до сих пор и не сподобились внедрить в жизнь идею «электронных прав» — как это произошло с «электронным ПТС».

Ответ моего знакомого сразил наповал: электронные «права» никому не выгодны! Оказывается, по его словам, для «Гознака» себестоимость производства одного бланка ВУ (со всеми супер-пупер водяными знаками и защитами от подделки) составляет всего около 16 (шестнадцати!) рублей. При этом за каждый такой бланк «Гознак» получает от ГИБДД по 1600 рублей. Чистая прибыль — 10 000%. А потом автомобилист платит госпошлину за изготовление «прав» 2000 рублей, восполняя затраты вдомства на закупку бланков у «Гознака» и зарпалту инспекторов отдела регистрации. Отличная бизнес-схема, не находите?

фото АвтоВзгляд

Напомним, что в течение каждого года ГИБДД выдает порядка 1,5—2 млн. новеньких ВУ новоиспеченным водителям. Кроме того, ежегодно меняют удостоверения в связи истечением срока действия еще около пяти млн. автомобилистов страны. И это не считая тех, кто восстанавливает «права» после утери, кражи и тому подобных эксцессов. То есть, как минимум 6,5—7 млн. человек ежегодно приносят «Гозаку» прибыль в 10 000%, что в денежном выражении составляет 650—700 млн.. рублей — за копеечное производство клочков «папиросной бумаги» с водяными знаками.

А теперь представьте, как если бы все, у кого расклеились «права», дисциплинированно их меняли в ГИБДД — не реже одного раза каждые два года, как показывает мой личный опыт. Вся 55-миллионная армия автомобилистов России. Это же озолотиться можно! «Гознаку»…

С этой точки зрения становится понятной хлипкость, изначально заложенная в российское ВУ: авось кто-то клеить все-таки не будет и заплатит 2000 ₽ за восстановление документа! Изложенная выше версия отлично объясняет и странные «тормоза» в деле перехода страны на «электронные права»: только дурак сам откажется от бизнеса, приносящего 10 000% прибыли. Можно не сомневаться, что и на «Гознаке», и в ГИБДД дураков стараются не держать.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM