Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
6330

Мосгортиансу недостает «выделенок выходного дня»

Чиновники хотят запретить машинам выезжать на выделенки по субботам
Наступление на автомобилистов столицы продолжилось по капризу Мосгортранса. Как выяснилось, деятелям из руководства городского перевозчика-монополиста выделенки позарез нужны еще и в выходные дни.
Поделиться
Изображение Мосгортиансу недостает «выделенок выходного дня»

На днях часть полосы, выделенной для движения общественного транспорта на Проспекте Мира, стала запретной для автомобилистов не только в будни, но и по субботам. Ради этого на участке от площади Рижского вокзала до эстакады в районе ВДНХ привычные «молоточки» (указателя 8.5.2 «Рабочие дни») под «кирпичами» над выделенной полосой сменились табличками «понедельник—суббота». Как стало известно СМИ, сделано это было по инициативе Мосгортранса в опытном порядке. Оказывается городская компания-монополист в области общественного транспорта требует запретить для автомобилистов езду по выделенкам не только в будние дни, но и в выходные. Якобы, машины мешают практически пустым (выходные дни, все таки) автобусам-троллейбусам кататься по вылетным магистралям.

О том, что в выходные пассажиропоток в наземном городском транспорте резко падает напрямую свидетельствует тот факт, что в эти дни наземный транспорт ездит с увеличенными интервалами. И при этом пассажиров в салонах автобусов и троллейбусов на большинстве маршрутов все равно можно, как правило, пересчитать по пальцам одной руки. Но чиновников Мосгортранса это мало волнует. Для них главное, чтоб машина по маршруту шла в соответствии с графиком движения. А про то, что таким образом просто впустую переводится дизтопливо или электричество, похоже, никто не задумывается.

Автобус (троллейбус) занимает на дороге место, как минимум, двух легковушек. По выходным в большинство машин везут по 3-4 человека – шопинг, семейные развлечения дачные дела. То есть две-три легковушки перевозят больше горожан, нежели среднестатистический «автобус выходного дня». А если все выделенки сделают запретными для легковушек по субботам, то получится, что несколько человек в автобусе поедут чуть быстрей – за счет сотен тысяч людей, которые из-за этого застрянут в пробке. То есть, с точки зрения здравого смысла запрещать по субботам выезд на выделенки для машин – чистой воды диверсия против огромного количества горожан.

Судя по всему, даже в Центре организации дорожного движения поняли это. И запретили езду по выделенке в субботу только на достаточно коротком участке лишь одной вылетной магистрали – в качестве эдакого «пилотного проекта». Хорошо бы в ходе этого мероприятий кто-нибудь подсчитал количество перевезенных там троллейбусами-автобусами пассажиров и сопоставил его с потерями от ухудшения ситуации трафика на данном участке.