Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
6034

Чтобы достроить ЦКАД, власти идут на уступки инвесторам

За инфляцию при строительстве «кольца» ответит «Автодор»
Кризис практически остановил строительство как воздух необходимой столичному региону Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). И государству в лице компании «Автодор» пришлось пойти на значительные уступки частному капиталу, который, напомним, строит трассу на условиях концессионного соглашения с властью.
Изображение Чтобы достроить ЦКАД, власти идут на уступки инвесторам

В частности, сообщает информационное агентсво Rambler News Service, госкомпания «Автодор» изменила условия конкурса на строительство третьей очереди ЦКАД, взяв на себя часть инфляционных рисков по концессионным соглашениям.

Третий участок ЦКАД пройдет в Московской области от пересечения со строящейся скоростной автомобильной дорогой М11 «Москва-Санкт-Петербург» до пересечения с автомобильной дорогой М7 «Волга». Протяженность всего участка — 105,3 км.

Общая стоимость строительства третьей очереди ЦКАД в рамках концессионного соглашения составляет 74,8 млрд руб.

В новую версию конкурсных условий включен критерий, согласно которому при инфляции выше 8% риски несет госкомпания, и если инфляция будет в коридоре от 8 до 15%, то она готова это компенсировать инвестору. Если скачок инфляции будет выше 15%, то такая ситуация будет названа форс-мажором, и последуют иные решения. Нижний порог инфляции в 8% станет отправной точкой, но участники конкурса могут его поднимать, и это является критерием оценки предложений.

Также в новой версии условий конкурса снижен объем финансового обеспечения на участие, строительство и эксплуатацию, а проектирование «второй очереди» перенесено непосредственно на этап эксплуатации. Кроме того, снижены штрафы за несвоевременное предоставление документов на этапе переговоров — не 500 000 руб. в день, а со 140 000 руб. в день до 560 000 руб. в день при максимуме в 10 млн руб.

При всем при том, не решена одна из главных для инвесторов проблема – по-прежнему существует риск непредоставления земли. И хотя концессия предусматривает, чтобы подрядчик выходил и начинал работать, чтобы не было коммуникаций, сноса, – этого на сегодняшний день тоже нет. Тем не менее, участники проекта считают, что он все таки может быть реализован к 2018 году, поскольку, по их мнению, есть политическая воля.