Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
36235

Автовладельцев могут заставить проходить обязательный техосмотр после любого ДТП

Операторы ТО пытаются сохранить свои прибыли
Бизнесмены от техосмотра, похоже, поняли, наконец, что отмены обязательного ТО для всех легковушек в самом ближайшем будущем уже не избежать. И поэтому прилагают судорожные усилия хоть как-то сохранить свои барыши, продвигая новые поправки в законопроект об отмене бессмысленной процедуры, рассматриваемый в Госдуме.
Поделиться
Изображение Автовладельцев могут заставить проходить обязательный техосмотр после любого ДТП

«Союз операторов технического осмотра» изготовил и отправил в Думу свои поправки в закон «О техосмотре». Напомним, что депутаты уже поддержали в первом чтении предложение освободить от необходимости проходить государственное ТО легковушки и мотоциклы частников, не используемые в коммерческих целях.

Для машин, работающих в такси или принадлежащих юрлицам, необходимость регулярного техосмотра сохраняется. Как и для всех типов грузовиков и автобусов. Техосмотр для автомобилей физлиц предусмотрен лишь в двух случаях: при перепродаже авто возрастом старше четырех лет и когда произошло изменение конструкции авто.

«Отмена техосмотра» случится уже в начале следующего года. Ранее, до появления этих поправок, ожидалось, что с 1 марта 2022 года за езду без диагностической карты, полученной после успешного прохождения техосмотра автомобилем, его владельца ждал бы штраф в размере 2000 рублей. Причем оформлять такие взыскания должны были с помощью камер автоматической фиксации ГИБДД.

Разумеется, операторы техосмотра, рассчитывавшие на обильные барыши с 1 марта, изрядно расстроились из-за перспективы потерять десятки миллионов клиентов.

фото: соцсети

И теперь пытаются вернуть себе хотя бы кусочек неумолимо уплывающего из рук «пирога». Для этого они предложили депутатам пополнить список причин для проведения ТО. Операторы хотят, чтобы к ним приезжали еще и машины, побывавшие в ДТП. Известно, что в России ежегодно происходят миллионы аварий, как с пострадавшими людьми (отмечаются в официальной статистике ГИБДД), так и без погибших и раненных. По логике лоббистов, нужно обязательно проверять качество ремонта после аварии.

Характерно, что до сих пор, пока не зашла речь об отмене ТО, эта проблема дельцов от техосмотра не волновала совсем. Оно и понятно: никакой статистики, которая хотя бы намекала на повышенное количество ДТП среди отремонтированных авто, не существует в природе.

Если коротко: эта проблема — не более чем измышление лоббистов бизнеса, пытающегося по-максимуму залезть в карманы миллионов водителей. Ведь если предлагаемая идея найдет свое воплощение в законе, ездить на обязательное ТО придется после любой самой мелкой аварии. Даже той, в которой пострадало лишь лакокрасочное покрытие или просто треснул бампер.