Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
29352

«Химчистка» для датчиков двигателя

Дорогущий клапан EGR не обязательно менять. Его легко почистить своими силами
Одна из задач, которую уже долгие годы решают автопроизводители – улучшение экологичности двигателей. Способов, которые помогают в той или иной степени решить эту задачу, немало, и большинство из них базируются на технологиях, способствующих более полному и качественному сгоранию топливной смеси. Что, в свою очередь, требует внедрения различных электронных датчиков, клапанов и прочих устройств, обеспечивающих адаптивной контроль качества «горючки».
Изображение «Химчистка» для датчиков двигателя

И все это, безусловно, хорошо, пока датчики и сенсоры функционируют нормально, так сказать, в штатном режиме. А вот когда начинают глючить, возникают серьезные проблемы. В основном дефекты сенсоров спровоцированы банальным загрязнением. Речь в первую очередь идет о загрязняющих отложениях во впускном тракте, которые, например, со временем могут подклинивать ось дроссельной заслонки. Это приводит к ухудшению качества распыла топлива, плохой работе клапанов и снижению компрессии. Другой типичный случай – моторы с непосредственным впрыском топлива, где периодически возникают проблемы с нагарообразованием на впускных клапанах. Но больше всего от грязи страдают моторы с рециркуляцией газов, например, двигатели с системой EGR, где до 30% отработавших газов подается во впускной коллектор для повторного дожигания. Засорение клапана EGR способно вывести из строя мембрану, а такой дефект существенно затрудняет пуск двигателя, особенно дизельного.

С подобной проблемой недавно столкнулись наши коллеги из портала «АвтоПарад», на редакционной машине начал барахлить клапан EGR. Пытаясь решить проблему, они обращались в различные сервис-центры, и везде мастера рекомендовали просто заменить клапан. Но насколько оправдана эта недешевая процедура? Внимательно изучив ситуацию, эксперты «АвтоПарада» выяснили, что дорогостоящей замены вполне можно избежать, достаточно просто очистить клапан EGR с помощью специального аэрозоля. Одно из таких средств – Pro-Line Ansaug System-Reiniger Diesel – на нашем рынке предлагает немецкая фирма Liqui Moly. Такой препарат позволит без труда справиться со всеми типами нагаров, маслянистыми и смолянистыми отложениями. В эффективности этого средства на собственном опыте убедились и наши коллеги, всего за пять минут очистив клапан от грязи. В состав продукта входят моющие присадки (растворяют отложения) и особые синтетические антифрикционные компоненты. Они формируют на поверхностях деталей скользкую пленку, улучшающую подвижность штока клапана и мембраны. Помимо этого, тончайший слой такой синтетики замедляет процесс последующего возникновения органических отложений. Кстати, в большинстве случаев восстановить работоспособность клапан EGR можно без его демонтажа. Для этого в комплекте поставки предусмотрен специальный гибкий зонд с распылителем, который позволит провести обработку элементов впускного тракта прямо на работающем дизеле.