Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
100

Хитрый мастер: скрытые поломки авто, которые вам никогда не найдут на СТО

Как и почему автосервисы продолжают «разводить» автовладельцев

Нечестные автосервисы, главная задача которых — ободрать клиента как липку, порой демонстрируют удивительную «слепоту» во время диагностики тех или иных неисправностей. Причина проста — некоторые проблемы выгоднее не замечать, чтобы автовладелец вернулся позднее с более серьезной и дорогостоящей поломкой. И это не теория заговора, а жестокая реальность «афтерсейл» бизнеса, где повторные визиты формируют значительную часть прибыли. Подробности — в материале портала «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Хитрый мастер: скрытые поломки авто, которые вам никогда не найдут на СТО

Для начала отметим, что в подготовке этого обзора нам помогал знакомый автослесарь, который по понятным причинам попросил не называть публично его имя. Мастер хороший, с огромным опытом работы в самых разных мастерских — от «гаражей» до сервисов официальных дилеров (причем как массовых, так и премиальных брендов). В общем, повидал многое за три десятка лет. В том числе — всевозможные схемы «развода» клиентов, которые активно использовали его коллеги.

Так вот по его словам, одна из самых распространенных «незамечаемых» проблем в нечестных автосервисах — начальная стадия износа шаровых опор. Механики прекрасно видят небольшой люфт, но предпочитают не сообщать об этом клиенту. Когда опора окончательно выйдет из строя через 5-10 тысяч км, владельцу придется менять не только ее, но и смежные детали подвески, а возможно — ремонтировать поврежденный колесный диск. Такая «стратегия» увеличивает средний чек в 2-3 раза.

Тормозная система — настоящая золотая жила для недобросовестных СТО. Мастера часто «не видят» подклинивающие направляющие суппортов или начинающийся износ тормозных цилиндров. В результате через несколько месяцев клиент возвращается с полностью закисшими суппортами, поврежденными колодками и дисками. Стоимость ремонта в этом случае возрастает в разы, хотя проблему можно было решить простой чисткой и смазкой на ранней стадии.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Электрическая система автомобиля — еще одна сфера, где сервисы демонстрируют избирательную слепоту. Начальные проблемы с контактами, окисление разъемов или небольшие утечки тока часто остаются без внимания.

Когда владелец через полгода приезжает с полностью разряженным аккумулятором или перегоревшими блоками управления, сервис с радостью предложит дорогостоящую диагностику и замену комплектующих.

Особенно прибыльны для автомастерских «пропущенные» проблемы системы охлаждения. Незначительные подтеки антифриза, начинающийся износ помпы или первые признаки засорения радиатора редко становятся поводом для беспокойства механиков.

Но когда двигатель перегревается из-за отказавшей помпы или забитой системы, сервис получает возможность продать капитальный ремонт мотора — один из самых дорогих видов работ.

Трансмиссия — еще одна область, где «забывчивость» механиков приносит им дополнительные доходы. Начальные стадии износа ШРУСов, небольшой люфт в подшипниках или первые признаки износа синхронизаторов коробки передач часто остаются без внимания. Когда же владелец приезжает с полностью вышедшим из строя узлом, сервис получает возможность продать дорогостоящий ремонт или даже замену агрегата.

Фото globallookpress.com
Фото globallookpress.com

Психология такого подхода проста — сервисы зарабатывают не на профилактике, а на ремонтах. Чем серьезнее поломка, тем выше маржинальность работ. Поэтому владельцам автомобилей стоит проявлять бдительность.

В частности, требовать подробных отчетов о диагностике, фотографий изношенных деталей и по возможности консультироваться с независимыми экспертами. Помните — хороший сервис стремится предотвратить поломки, а не дождаться, когда они принесут максимальную прибыль.