Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
25859

Почему из выхлопной трубы старенькой иномарки летит сажа

Опасный симптом или мелочи жизни
Черный дым, нагар, мотор накрылся «медным тазом»! Немедленно на ремонт, а лучше — сразу на продажу! Стандартная паника, которая сегодня, увы, неуместна. Новых машин нет, а подержанные будут не лучше. Так что эмоции нужно отложить в сторонку, и разобраться с вопросом. Тем более, не так страшен черт, как выяснил портал «АвтоВзгляд», столкнувшись с проблемой на стареньком редакционном Mitsubishi Lancer.
Поделиться
Изображение Почему из выхлопной трубы старенькой иномарки летит сажа

Кружево обгоревшего снега с черными вкраплениями может свести автовладельца сума: не нужно быть «технарем», чтобы понять по таким симптомам о неисправности силового агрегата. Размахивать руками и клясть судьбу мы все умеем, любим, практикуем. Но тут нужно сначала расшифровать «посыл», а потом его решить. О чем конкретно пытается сказать мотор и сколько будет стоить ремонт? В этом, повторимся, поможет разобраться редакционный «Лансер», который такой хворью тоже страдает.

Заметим, что сажа и черный дым от сгоревшего масла — это разные вещи. Если машина дымит — это повод искать мастера для переборки двигателя, ведь маслосъемные кольца уже не справляются, а маслосъемные колпачки превратились в камень. Смазка остается в цилиндре в момент «взрыва», сгорает и превращается в густой черный дым из выхлопной трубы. Сажа — совсем другое дело.

Она — это не столько сгоревшее масло, сколько горючее. Бензин, в нашем случае. Проще говоря, мотор «богатит» смесь и выбрасывает в атмосферу что-то кроме CO2. Почему это происходит?

Фото avtovzglyad.ru

Одной конкретной причины нет и быть не может, сажа может лететь по множеству из них: криво вырезанный катализатор с похабно установленной обманкой — машина у нас старая, датчиков там два с половиной, заткнули дырку от «лябды» и езжай; подсос воздуха в системе подачи воздушно-топливной смеси; забитые форсунки и даже неверно выбранные масло со свечами. Вот неполный список поводов появления сажи в выхлопе. Что делать? Начинать проверку от дешевому к дорогому и от простого к сложному.

«Каталик» и лямбду отбрасываем — не наш вариант. Выбитый катализатор видно невооруженным взглядом по шву, а если не верится — можно заглянуть камерой непосредственно «в недра». Нам достаточно визуального осмотра. Масло мы меняли и заливали строго по рекомендации производителя, тут не подкопаешься. Причем уже снимали поддон картера, там все было чисто, никаких следов грязи и стружки не обнаружили.

А вот дальше уже интереснее. Форсунки проще почистить, чем проверить, поэтому в скором времени мы эту операцию обязательно проведем. Следующий пункт — свечи. Продавец божился, что поменял их совсем недавно, буквально перед сделкой. Машина хоть и тяжело, но заводилась, не троила и не глохла. Но своими глазами взглянуть все же стоит. Оказалось, что вместо оригинальных иридиевых стоит аналог. После прочистки форсунок и раскоксовки мотора мы их обязательно заменим.

Следующий пункт в списке — дроссель. Это извечная беда всех Mitsubishi Lancer девятого поколения: «пятак» со временем изнашивается, начинает пропускать воздух и создавать условия для обогащенной смеси. Но перед тем, как броситься в его ремонт, нужно проверить воздуховод на подсос.

Делается это двумя способами: либо дымом, либо мыльной водой. Первый подразумевает создание «завесы», которая тут же покажет, где происходит подсос, а второй — обработка всего шланга мыльным раствором, который немедленно начнет пенится в «нужном» месте. И тот и другой были использованы: нам повезло, шланг цел.

Значит, проблема в самом дросселе, который изношен и требует замены. Или ремонта? Об этом мы обязательно поговорим в следующий раз, когда внимательно изучим опыт наших предшественников. Не переключайтесь: все подробности правильной эксплуатации и ремонта сильно подержанной иномарке — в спецпроекте портала «АвтоВзгляд».