Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
242269

Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом

Как избежать проблем на пустом месте
Замена свечей зажигания довольно простая операция, не требующая от владельца специальных навыков. Однако и она может привести к серьезным проблемам. Иногда сразу, а иногда и со временем. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как этого избежать.
Поделиться
Изображение Простые ошибки при замене свечей зажигания, которые обернутся сложным ремонтом

Многие автовладельцы меняют свечи сами, потому как в этом нет ничего сложного. Однако по незнанию многие допускают ошибки, которые не обходятся без последствий. Разберем самые распространенные.

Грязь в свечных колодцах

В свечных колодцах за время эксплуатации авто скапливается грязь или песок, поэтому перед тем, как выкрутить свечу, колодец надо очистить. Например, сжатым воздухом. Если сразу выкрутить свечи, грязь тут же попадет в камеру сгорания, а это нехорошо. Двигатель, конечно же, не заклинит, но частицы грязи поцарапают верхнюю поверхность поршня. Со временем — если песка совсем уж много — может так же появиться нагар на клапанах.

Неправильная затяжка

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу.

Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий. Лучше использовать для этого динамометрический ключ. Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.

Облом

При откручивании свечи она может обломиться. Причем таким образом, что ее нижняя часть с резьбой останется в головке блока цилиндров. Вот тогда с извлечением «огрызка» придется повозиться.

Для этого нужен специальный ключ — экстрактор, который вкручивают в сломанную свечу. Правда, это процедура требует навыка и лучше ее доверить опытному человеку.

Замена на горячем моторе

Если меняете свечи, когда двигатель еще не остыл, рискуете получить ожог рук. Вторая опасность — уже упомянутое повреждение резьбы. Поэтому лучше и безопаснее проделывать операцию на холодном агрегате.