Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
67542

Самый легкий способ проверить, не сдох ли генератор машины

Как узнать, что «электростанция» авто скоро выйдет из строя
Одним из важнейших жителей подкапотного отсека является генератор — производитель всей электроэнергии, которая идет не только на запуск двигателя, но и на свет, и на музыку, и на электростеклоподъемники, электроусилитель руля и множество других функций. Без полноценной работы генератора, аккумулятора, каким бы мощным и свежим он ни был, на долго не хватит. Так что за здоровьем и самочувствием этого важного узла нужно следить с особой тщательностью. Как, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Самый легкий способ проверить, не сдох ли генератор машины

Во-первых, водные процедуры, включая мойку двигателя и купание в речке, ему противопоказаны. Обильный водопад мгновенно приведет к коррозии и последующему ремонту генератора. Во-вторых, все провода, идущие «от» и «на» устройство, не должны иметь следов ржавчины и окислов, а также повреждений оплетки. То же самое, к слову, касается проводов и клемм на аккумуляторе. «Следы эксплуатации» можно убрать с помощью специальной химии, а про целебные свойства синей изоленты портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если же визуальный осмотр проблему не выявил, значит, повреждение скрыто глубже.

Во времена, когда солнце светило ярче, трава зеленела обильней, а прекрасная половина человечества была еще краше, генератор проверяли просто: заводили машину и скидывали клемму с «батарейки». Если двигатель продолжал тарахтеть, то «генадий» работает исправно. Если же мотор тут же глох, то единственным источником «искры» признавался аккумулятор. Проведение такой операции на современном автомобиле грозит большими проблемами с электросетью машины, многие приборы и узлы такого скачка просто не переживут. Так что есть другой метод, ничуть не сложнее вышеописанного. Но он потребует самый простой мультиметр, стоимость которого не превышает трехсот рублей у самого жадного торговца.

Прежде всего, необходимо промерить напряжение на разгруженной батарее: при заглушенном двигателе нужно отсоединить «массу» — она же минус, она же черный провод — и подсоединить щупы мультиметра по назначению, предварительно переведя рычажок на напряжение 20V. Результат в диапазоне от 12,4V до 12.8V считается рабочим. Далее необходимо вернуть черный провод на законное место, завести мотор и вновь провести измерения: если пробор показывает от 13,8 до 14,6 Вольт, то генератор жив и здоров. Окончательно закрепить уверенность в «электростанции» можно, включив дополнительные потребители: фары, музыку, подогрев сидений и руля. При полной нагрузке напряжение не должно падать ниже 13,6V.

Такая простая и нехитрая диагностика позволит не только предупредить кончину генератора, но и здорово сэкономить: эвакуаторы и прочие «помощники» обойдутся сегодня дороже, чем обычно. Кстати, немедленно бежать за новым агрегатом в случае поломки не стоит: мистика заключается в том, что заводской узел всегда служит вдвое дольше, чем аналогичный, но с прилавка автомагазина. Поэтому генераторы принято ремонтировать: это и дешевле — цена на услугу начинается от 500 рублей — и надежнее. К тому же многие сервисы предлагают выездной ремонт.