Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
157325

Как можно нечаянно «убить» мотор, ненадолго выключив зажигание

Почему при короткой остановке нельзя резко выключать машину
Мало кто из автовладельцев знает, что двигатель может выйти из строя даже из-за того, что его заглушили сразу после остановки. Почему так происходит и как избежать этой неприятности, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как можно нечаянно «убить» мотор, ненадолго выключив зажигание

Автомобили с турбированными моторами часто оснащают так называемым турботаймером — чтобы не перегреть турбину. Благодаря этой простой опции, после выключения зажигания двигатель и вентилятор радиатора автомобиля продолжают работать еще несколько минут, охлаждая турбину и мотор в целом.

Мало кто знает, что точно такая же методика боле чем актуальна и для атмосферных движков, особенно в регионах, где очень жаркая погода — в порядке вещей. Представьте, что вы только что с ветерком прокатились под палящим южным солнцем по захватывающим дух горным серпантинам, выжимая последнее из двигателя и тормозов. При этом мотор, вынуждаемый вами вырабатывать больше энергии, попутно производил повышенное количество тепла.

И вот, после такого заезда вы тормозите у первого попавшегося магазина, чтобы купить водички, например. При этом вы, разумеется, глушите разгоряченный силовой агрегат, у которого не было возможности остыть до более приемлемой для него температуры. В этот момент в двигателе прекращаются все процессы, включая работу вентилятора помпы, которая отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.

фото АвтоВзгляд

С остановкой помпы прекращается охлаждение блока цилиндров. Горячий антифриз поднимается к его головке и крайне медленно там остывает — на улице же жарко! В результате происходит перегрев как головки, так и верхней части самого блока цилиндров. После нескольких, а то и вовсе одного такого перегрева может деформироваться головка блока цилиндров.

А это, в свою очередь, приведет к попаданию антифриза в масло и наоборот. Конечный результат такого «обмена жидкостями» хорошо известен: капремонт мотора. Заметим, что многие современные автомобили оснащены защитой от подобных ситуаций. Их электроника сама решает: нужно ли погонять ОЖ по системе и не «пожужжать» ли вентилятором уже после того как ключ зажигания покинул личинку, — чтобы не дать мотору перегреться. Порой вентилятор такого авто после остановки силового агрегата продолжает работать еще 5—10 минут, охлаждая двигатель.

Если вы не уверены в существовании подобной защиты в вашем автомобиле, возьмите за правило: прежде чем заглушить движок, дайте ему поработать на холостых оборотах в течении несколько минут. За это время подкапотное пространство и сам двигатель успеют остыть до приемлемой температуры. Так вы сохраните его здоровье и, в конечном счете, сэкономите изрядную сумму на несостоявшихся ремонтах.