Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
361638

Почему установка сетки на радиатор обернется дорогим ремонтом

Не стоит слушать уговоры дилеров
Про необходимость установки защитной сетки на радиатор твердит абсолютно каждый дилер и берет за эту услугу немалые деньги. При этом подобная «опция» бывает абсолютно неэффективна. Почему установка сетки обернется пустой тратой денег и потерей времени, а то и дорогим ремонтом, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему установка сетки на радиатор обернется дорогим ремонтом

По заверениям продавцов, сетка на радиатор — буквально волшебная. Она защищает от камней, летящих с дороги, предотвращает забивание сот радиатора насекомыми и пухом. На самом деле все не так радужно.

Дело в том, что обычная пластиковая сетка, которую продают в любом автомагазине, не способна задержать пух, пыльцу, и мелких насекомых. Для этого нужно ставить изделие с очень мелким сечением. Но тут возникает проблема: через такой «заслон» плохо проходит воздух, изменяется и тепловой режим мотора. А так как мелкие частицы пыли все равно беспрепятственно попадают на радиатор и он забивается грязью, появляется реальный риск перегрева двигателя.

Конечно, сразу мотор не заклинит. Все будет происходить очень медленно. Сначала моторное масло начнет вырабатывать пакет присадок и терять свои защитные свойства. Это особенно быстро произойдет на жаре или в пробке. И уже затем появятся задиры в цилиндрах и сопутствующий им «масложор».

Фото из открытых источников

Кстати, ряд независимых лабораторий проводил испытания аэродинамических свойств сеток. Эксперты выяснили, что сетка может задерживать до 70% потока воздуха, а еще 25% «тормозит» радиатор кондиционера, который стоит впереди радиатора охлаждения двигателя. Вот еще одно доказательство того, что сетка может привести к перегреву силового агрегата.

В случае, если установить сетку с крупным сечением, то она сможет «поймать» только больших насекомых и камни. Что касается первых, то особо крупных в средней полосе России просто нет, а вторые на асфальтовой дороге очень редко летят в радиатор. Тут больше нужно опасаться за лобовое стекло. А чтобы «поймать» камень радиатором, нужно ехать с большой скоростью по грунтовке, да еще следом за другой машиной. Уверены, так делают немногие.