Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
38213

Хитрый способ сэкономить топливо благодаря колесным дискам

Как правильно выбрать «катки», чтобы меньше тратить на заправках
При покупке колесных дисков автомобилисты, как правило, исходят из одного единственного критерия: чтобы они красиво смотрелись на машине. Или вообще не заморачиваются по этому поводу и приобретают то, что под руку попадется, ориентируясь лишь на подходящий для машины размер колеса. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, что не все в этом вопросе настолько просто.
Поделиться
Изображение Хитрый способ сэкономить топливо благодаря колесным дискам

Правильно выбранный колесный диск будет не только радовать глаз, но и экономить топливо. Одну из главных «скрипок» в этом деле будет играть вес. Чем он выше, тем больше инерция у колеса в сборе и тем больше горючего уходит на его раскрутку при разгоне. Достаточно сказать, что при уменьшении общего веса каждого колеса (диска и шины) на пять килограммов, машина будет разгоняться на 4—5% быстрее. Сколькими литрами сэкономленного топлива эта прибавка оборачивается, можно подсчитать только для каждой конкретно модели авто — исходя из ее массы и типа двигателя.

В любом случае, примерно 5% сэкономленного на разгонах горючего — это существенно. Оговоримся, что тему влияния веса и прочих характеристик шин мы в данном материале мы оставим за кадром, — речь в данном случае идет исключительно о дисках.

Выяснив, что одним из ключевых параметров, влияющих на экономию бензина (или дизтоплива), является масса колеса, сразу же приходим к первому выводу: стальные колесные диски в этом деле будут мешать — из-за своего большого веса. Известно, что, например, среднестатистический стальной диск размера 215/50R17 весит порядка 13 кг. Хороший легкосплавный будет иметь массу около 11 кг, а кованный — менее 10 кг. Почувствуйте разницу, как говорится. Таким образом, отказавшись от «железа» ради экономии топлива, мы выбираем «литье», а в идеале — кованные диски.

фото wheelsboutique

Еще один параметр, от которого зависит вес диска — его размер. На большинстве современных машин массового сегмента он колеблется в пределах от R15 до R20. Разумеется, бывают колеса и меньших размеров, и больших, но мы говорим сейчас о самых распространенных из них.

Чаще всего, на одну и ту же модель машины производитель допускает установку дисков разных размеров. Например, R15 и R16. Или R16, R17 и R18. Либо что-то в подобном роде. Но не стоит забывать, что чем больше у вас колеса, тем они тяжелее. Так, разность весов легкосплавных колес одинакового дизайна, но «соседних» диаметров, составляет примерно 15—25%. То есть, если условный литой диск R16 у вас весит 9,5 кг, то точно такой же в размере R18 потянет примерно на 13 кг. Разница в 3,5 килограмма — это существенно. И она будет тем выше, чем крупнее сравниваемые диски. Так, разница в весе между R18 и R20 окажется уже в районе 5 килограммов.

Таким образом, ради снижения массы колеса и следующей за ней экономии топлива, нам следует выбирать кованный диск минимально допустимого для конкретно вашей модели авто размера.

А чтобы снизить его сопротивление о воздух, также влияющее на топливную экономичность, имеет смысл склониться к такому дизайну диска, который максимально приближался бы к форме монолитного круга — с минимальным количеством и размерами прорезей и пазов на его поверхности.