Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
15975

Почему критически важно знать массу своего автомобиля

Незнание доведет до серьезных последствий
Многие водители понятия не имеют какова масса машины, которой они владеют. А ведь от этого показателя зависит очень многое. Например, экономичность, ресурс подвески и даже стоимость ремонта. О том, к каким серьезным последствиям может привести незнание массы собственного авто, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему критически важно знать массу своего автомобиля

Для начала — немного теории. Есть два показателя массы — снаряженная и полная. Снаряженная включает массу не только автомобиля, но и всех его жидкостей, таких как масло, антифриз и топливо. Также в этот показатель включена масса водителя равная 75 кг. А при учете полной массы считают еще и вес всех пассажиров (для легковушки это 4 человека) и груза в багажнике (обычно — 50 кг).

Из этого легко определить грузоподъемность машины: полная масса минус снаряженная. Так можно понять, сколько поклажи можно взять на борт. Иначе, случись перегруз, а при перегрузе пружины проседают, клиренс машины меняется, так что можно легко «сесть» на защиту картера, когда будете ехать по колейной дороге, а то и вовсе оторвать глушитель. Нагрузка идет и на другие элементы подвески. Скажем, на амортизаторы и сайлентблоки. В результате регулярного движения с перегрузом «аморты» начинают течь, а «резинки» проворачиваются и трескаются.

При перегрузе меняется и поведение автомобиля, так что при резких маневрах машина будет реагировать не так, как обычно. А это может привести к тяжелой аварии.

Фото из открытых источников

Имейте ввиду и то, что хетчбэк, седан и универсал одной и той же модели будут различаться по снаряженной и полной массе, потому что у них разные силовые агрегаты, да и такие опции как люк в крыше и кондиционер добавляют килограммов. Все это также влияет на поведение на дороге и это нужно учитывать. А еще у более тяжелого универсала чуть быстрее будет изнашиваться ходовая часть, нежели у легкого «хетча».

Если говорить о тенденциях, то автопроизводители не первый год снижают вес своих машин. А в последнее время это стало настоящим модным трендом. Автомаркетологи наперебой расхваливают такие модели, мол, чем меньше масса, тем меньше двигатель потребляет топлива.

Экономия! Так и есть, но не надо забывать о нюансах. Уменьшение веса автомобиля достигается не в ущерб его безопасности. Чтобы машина держала удар при ДТП, в конструкции используют все большее количество дорогих сталей и сплавов, а также композитных материалов. К сожалению, при аварии эти элементы страдают сильнее всего. Их приходится менять, а это очень дорого. А еще вместо сварки нередко применяют клеевые соединения, что также усложняет и, следовательно, удорожает ремонт.

Так что легкая машина — значит, очень дорогая в ремонте. И не надо покупаться на показатели низкого расхода топлива.