Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
38875

Почему весной двигатель может начать потеть маслом

Разгадываем весенние сюрпризы автомобиля
Нередко по весне двигатель вдруг начинает потеть маслом. Или хуже того, появляются сильные подтеки. Иногда процесс происходит быстро и водитель не на шутку пугается, ведь таких проблем раньше не было. О том, почему происходят подобные вещи и как их предотвратить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему весной двигатель может начать потеть маслом

Весной многие водители меняют масло в двигателе, и это один из моментов, когда можно ождать неприятных сюрпризов. Из-за того, что ценники буквально на все смазочные материалы резко полезли вверх, возрастает риск покупки поддельной смазки или лубриканта, у которого кончился срок годности. «Бодяга», залитая в канистру с логотипом престижного бренда, вызывает перегрев двигателя, и масло просачивается через уплотнители.

Проблемы будут, если залить смазку, у которой кончился срок годности. Здесь, напомним, товар в заводской упаковке и с нетронутой пломбой хранится не более 5 лет. У «минералки» этот срок — три года. После начинаются различные химические процессы, скажем, на дне появляется осадок из-за того, что присадки теряют свои свойства. Если залить такую смазку в мотор, то он будет не только потеть, он может и вовсе сломаться. Масло уже не выдерживает высокие температуры и давление, которое создается в силовом агрегате. В результате неуправляемых химических процессов лубрикант превращается в вязкую жижу, подобие гудрона. Это верная смерть мотору.

Наконец, бывает и так, что мотор потеет из-за того, что водитель залил менее вязкую смазку. Обычно, это происходит у старых машин с большими пробегами.

Фото: АвтоВзгляд

Еще одна частая причина потения — забитая грязью система вентиляции картера. Из-за грязи, которая создает пробки, выхлопные газы прорываются в картер и создают чрезмерное давление в двигателе. Поэтому смазку и начинает выдавливать через сальники и прокладки. Если запустить проблему, то потение сменится появлением течей, а это уже может привести к масляному голоданию.

К тому же, если лубрикант попадет на ремень ГРМ, то он соскочит с роликов или вовсе порвется. В таком случае капитальный ремонт мотору гарантирован, ведь клапаны встретятся с поршнями.

Еще минувшая холодная зима может стать катализатором деформации прокладок и сальников. Обычно подобное происходит со старыми автомобилями, где резинки уже отживают свое. А так как в моторе их немало, потения или течи возникают из-под блока цилиндров или в районе привода ГРМ.