Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
107122

Что делать, если во время движения вдруг залипла педаль газа

Решаем распространенную проблему подержанных автомобилей
Резкий рост оборотов или разгон при отпущенном «дросселе»? Выжатый до пола «тормоз» не приводит к должному эффекту, а стрелка тахометра продолжает ползти вверх? Поздравляем, у вас залипла педаль газа — крайне неприятная неисправность, увы, свойственная подержанным автомобилям. Что с ней делать и, самое важное, как реагировать в моменте, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что делать, если во время движения вдруг залипла педаль газа

«Двухпедальный» век приучил российских водителей не только к комфорту, но и к весьма пренебрежительному отношению к автомобилю: мол, сломается — купим новый. Однако 2022 год стал изгибом очередного исторического круга, который заставляет вспоминать все старое. В том числе и методики эксплуатации, содержания и обслуживания подержанной машины. А также болячки и хвори последней — те, что прежде удавалось перекладывать на следующего владельца. Например, залипание педали газа.

На самом деле это вполне обычная проблема для «бэушки». Во времена, когда никому и в голову не приходило сделать электронную педаль, и все «правые» были намертво привязаны к дросселю тросом, такая беда случалась довольно часто. А причина ее в том, что в ходе эксплуатации металлический «жгут» имел свойство не только терять смазку, но и растрепаться донельзя.

Как правило, перегазовка и смазка вопрос решают, но в запущенных случаях педаль приходится менять. Это несложно, недорого и достаточно быстро. С электронной же — которая стала «изюминкой» более современных авто — дела обстоят сложнее. Телодвижения, способные реанимировать механическую «предшественницу», уже не помогут: проблема в электрике или в «мозгах», так что тут — только эвакуатор и опытный мастер.

Фото: explorecams.com

Но перед тем как хвататься за голову или смазку, обязательно проверьте положения коврика: в трех случаях из четырех именно он является причиной непреднамеренного открытия дросселя. Недаром ведь фирменные «половики» наделяют специальными крепежами, не позволяющими изделию скатиться и заблокировать работу педального узла.

Другой гораздо более важный вопрос — что делать, если педаль залипла? Ведь во время стоянки эта беда не настигает — исключительно в движении. Смоделируем ситуацию: вялотекущая пробка, впереди светофор, но отпущенная педаль газа и выжатая же в этот момент педаль тормоза эффекта не дают. Обороты растут, двигатель ревет, машина разгоняется, а корма впереди идущего авто все ближе. Единственное верное решение — перевести коробку передач в «нейтраль». Будь то «автомат» или «механика», обороты двигателя будут надежно отведены от колес, а выжатый в пол тормоз закончит дело, сомкнув колодки на тормозном диске.

Увы, подержанные авто имеют свойство барахлить и ломаться, но за неимением лучшего нужно чуть больше сил вкладывать в обслуживание машины, чаще заниматься ремонтом и диагностикой, внимательнее следить за поведением и состоянием «железного коня». Ведь только так можно в столь сложное время сохранить саму возможность обладания и перемещения на личном автомобиле.