Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
133042

Как грядущая оттепель будет массово убивать моторы

Опасности зимней эксплуатации
Периодические температурные стрессы оказывают губительное влияние на силовой агрегат. Даже если он полностью исправен. И когда после морозов столбик термометра «переползает» на «положительную» зону, двигатель может не завестись. О том, почему так происходит и как избежать тяжелых последствий, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как грядущая оттепель будет массово убивать моторы

Плюсовая температура для авто — это снижение износа и нагрузки, однако высокая влажность не сулит ничего хорошего. При резких перепадах температур вода появляется на клеммах аккумулятора и прочих электрических контактах, вызывая замыкания. Что может привести к усилению токов саморазряда АКБ. То есть машина просто не заведется.

Также влага скапливается и на внутренних деталях силового агрегата. Особенно если на автомобиле выезжают редко и большую часть времени он проводит на улице. Жидкость попадает в мотор вместе с воздухом через впускной тракт, после чего конденсируется на стенках цилиндров.

Добавим к этому и то, что смазка за, скажем, пять дней стоянки стекла в картер и загустела. Получается, что в первые секунды после запуска двигатель испытывает колоссальные нагрузки и работает в режиме жесточайшего масляного голодания. Толщина защитной пленки на трущихся деталях недостаточна, а лубрикант смешивается с частичками влаги.

Фото: mavink.com

Сильный износ приближают и маленькие пробеги, во время которых машина не успевает полностью прогреться. Тогда на стенках цилиндров возникают задиры, которые со временем дают о себе знать.

Дальше — больше. Так называемая конденсатная эмульсия появляется на катушках зажигания и высоковольтных проводах. Поэтому нередко даже в движении «сердце» автомобиля работает неровно и обороты «плавают».

Жидкость может попасть и под крышку трамблера. Если она окажется в районе бегунка, то это отразится на запуске силового агрегата, и его будет также все время «колбасить».

Что же делать в данной ситуации? Лучше всего не выезжать на дорогу — на радость Дептрансу. Так как законы физики не отменить, вода все равно проникнет внутрь мотора и сделает там свое черное дело. Лучше воспользуйтесь такси или каршерингом. Прокатного «железного коня» вообще можно не жалеть.