Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
13335

Как избежать разорительного капремонта мотора, если загремела цепь ГРМ

Советы бывалых шоферов
Часто при запуске двигателя подержанного автомобиля слышатся подозрительные гремящие звуки. Это напоминает о себе цепной привод газораспределительного механизма. Его неисправность чревата серьезными проблемами и потерей денег. О том, как распознать неполадки и спасти собственный кошелек, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Как избежать разорительного капремонта мотора, если загремела цепь ГРМ

«Голоса» дорогого ремонта отзываются болью в сердце автолюбителя. Начинается судорожный поиск по форумам в попытках найти ответ, и это еще больше запутывает человека. А обзвон сервисов вообще вгоняет в тоску. Особенно если в конструкции мотора две цепи, да и расположены они в задней части агрегата, которая стыкуется с коробкой передач. В таких случаях мастера говорят, что надо достать двигатель из подкапотного пространства. Ну а о покупке запчастей на десятки тысяч рублей все и так догадываются.

Давайте разберемся, как решить вопрос без дорогостоящих вложений. Напомним, что со временем из-за износа соединений и появления выработки цепь ГРМ удлиняется. Это — первая причина грохота. Однако если звон пропадет после 3—4 секунд работы мотора, значит привод еще «живой», а вот натяжитель требует замены. С годами пружина в этом узле ослабевает. В итоге в первое время после пуска стального «сердца», пока нет нужного давление масла, этот самый натяжитель и «гуляет» вместе с цепью. Отсюда и посторонние звуки.

Фото: avtodozorshop.ru

Первый и самый простой вариант — залить более вязкую смазку. Собственно говоря, именно так и делают перекупы. Мы же посоветуем замену натяжителей, а цепь еще поработает. Это неразорительно и куда более надежно.

В большинстве случаев не придется даже разбирать мотор. Достаточно лишь добраться до крышек ГРМ и снять их. После откручиваем по три болта, удерживающие детали, которые меняем, а затем собираем все в обратной последовательности. При должном умении на работу уйдет около двух часов, а стоимость запчастей не превысит 6000 рублей. Сравните это с «прайсами» сервисов. Там только демонтаж силового агрегата обойдется минимум в 25 000 целковых.