Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
150351

Почему двигатель «ест» одно масло, но не расходует другое

Неисправность или штатная работа
Многие водители замечают, что после перехода со смазки одной вязкости на другую и даже с масла одного бренда на другой, у мотора вдруг начинается повышенный масложор. Иногда такое наблюдается даже с новыми силовыми агрегатами. О том, почему происходит подобное — в материале портала «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему двигатель «ест» одно масло, но не расходует другое

Вообще ДВС обязан «кушать» какое-то количество лубриканта, ведь такое понятие как «угар» никто не отменял. При движении поршней на стенках цилиндров всегда остается масляная пленка. Она и испаряется под воздействием горящей рабочей смеси. Но это испарение может зависеть от многих факторов.

Начнем с приятного. У совсем нового «стального сердца» (особенно немецкого) сначала наблюдается приличный «аппетит», а потом он постепенно проходит. Это говорит о том, что прошла обкатка. Дело в том, что изначально поверхности поршневых колец имеют шероховатость в несколько микрометров, потому должны притираться. Приработка снижает эти шероховатости на порядок. Вот расход «жижи» и уменьшается. Поэтому всегда полезно проводить так называемое, ТО−0. При этом можно даже не экспериментировать с вязкостью.

Другое дело, когда агрегат подержанный и водитель решает сэкономить. Скажем, вместо 5W30 залить 0W20, хотя производитель подобного не рекомендует. «Нулевка» будет вести себя словно вода, вот и закончится довольно быстро. Хорошо, если пиктограмма масленки на панели приборов не зажжется.

Фото avtovzglyad.ru

Однако многие водители не поступают столь кардинально. А вот «чейндж» вроде 5W40 вместо 5W30 используют нередко. Что произойдет в этом случае?

Согласно стандарту SАЕ, вязкость состава W30 должна быть равна 2,9 Мпа*с, а W40 — 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100° С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с. Если перевести это на человеческий язык, то получится, что при высокой нагрузке угорать «тридцатка» станет быстрее, чем «сороковка». Поэтому летом лучше использовать именно последнюю. Особенно если часто толкаетесь в пробках, а мотор малообъемный, да еще и с наддувом.

Еще одна ситуация: масложор просыпается после замены, скажем, «Лукойла» на Castrol. К сожалению, это может говорить о том, что залили подделку. Внутри канистры именитого бренда находилась неопознанная субстанция с непредсказуемыми характеристиками. Вывод — срочно в сервис на повторную замену. Иначе можно просто убить силовой агрегат.

Фото производителя.

Эксперты отмечают, что описанная выше ситуация с поддельными маслами касается многих именитых западных брендов, которые официально в нашу страну сейчас не поставляются. А разрешение на их параллельный импорт имеет и негативную сторону, поскольку развязывает руки поставщикам поддельной продукции. И если вы переводите мотор на другой лубрикант, то к подбору тех масел, что хорошо известны на рынке, следует подходить с особой щепетильностью.

Впрочем, вы точно не ошибетесь в выборе, если сделает ставку на новые моторные смазки, что открыто завозят к нам из-за рубежа уже после начала известных событий. Так, в последнее время заметно активизировались поставщики ряда южнокорейских брендов, продукцию которых в России гарантированно никто не подделывает. Наглядное подтверждение тому — моторные масла The Beast.

В России уже представлен ряд ходовых спецификаций этого бренда. В их числе есть и такой востребованный лубрикант, как «синтетика» серии Ultra G 5W−40. Особенность данного продукта — его высокая стойкость к окислению. Это свойство моторного масла существенно замедляет образование отложений в двигателе и продлевает срок его службы. К тому же рецептура Ultra G 5W−40 включает особые компоненты, снижающие износ деталей мотора, что особенно важно при его пуске на сильном морозе.