Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
16388

Почему на масляный фильтр каждой новой машины обязательно надо ставить магнит

Проверенный метод опытных рулевых
Мало кто знает, но даже только что приехавший из автосалона автомобиль нуждается в минимальном обслуживании. Иначе в будущем могут возникнуть проблемы, скажем, с силовым агрегатом. О том, как их избежать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему на масляный фильтр каждой новой машины обязательно надо ставить магнит

Обычный неодимовый магнит — вещь в хозяйстве любого автовладельца крайне полезная. Портал «АвтоВзгляд» уже писал, почему так важно опускать его в бачок с тормозной жидкостью. Но это больше касается подержанных машин. Сегодня же расскажем о том, как его применить на новом «железном коне» с минимальным пробегом.

Для начала напомним, что любой двигатель нуждается в обкатке, хотя большинство автокомпаний ныне заявляют обратное. Однако с техникой не поспорить. Каким бы продвинутым ни было современное производство, идеала все равно не достичь. Мы имеем в виду, что на стенках цилиндров и поршневых кольцах свежесобранного мотора все равно имеются шероховатости размером в несколько микрометров. И им нужно время, чтобы притереться. Отчасти поэтому в самом начале эксплуатации у новых двигателей наблюдается повышенный масляный аппетит.

Смазка собирает продукты износа: мелкую металлическую стружку — выработку. Глазу она не заметна, но на состояние основных механизмов движка такие отходы оказывают ощутимое влияние, ведь абразив забивается под кольца и царапает стенки цилиндров.

Фото: Drive2.ru (Sanya-Fed)

А основную роль в очистке лубриканта выполняет масляный фильтр. Чтобы усилить его эффективность, на корпус детали и устанавливают магниты. Причем желательно закрепить не один, а сразу четыре «притягивателя», дабы выработка улавливалась быстрее и равномерно распределялась внутри корпуса фильтра. И что самое главное — не попадала назад в систему.

В результате уже через 1500—2000 км пробега внутри корпуса скопится достаточное количество стальной стружки, а вот масляные каналы и кольца останутся чистыми. Теперь надо обязательно отправиться в сервис: слить старую «жижу» и поменять фильтр. И уже после этого можно спокойно ездить до ТО−1, которое обычно предписано проводить через 15 000 км. Таким образом, мотор уже в начале своей жизни не будет подвергаться износу, то есть прослужит дольше.