Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
10454

Зачем некоторые водители дооснащают автомобиль второй педалью тормоза

Лайфхак для тех, кому не светит асфальт
Во глубине сибирских руд, где до сих пор не перевелись умельцы и «левши», по-своему «готовят» джипы для действительно серьезных испытаний. Помимо традиционного лифта, установки больших и очень больших колес, доработки трансмиссии и оснащения автомобиля — если полученный в итоге «каракат» так вообще можно назвать — средствами для преодоления бродов, водителю предлагают «экстрапедаль». А зачем, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Зачем некоторые водители дооснащают автомобиль второй педалью тормоза

Улучшать личный авто, устанавливая не только внешнее, но и внутреннее дополнительное оборудование — популярное российское хобби. То ли отсутствие средств на новую «ласточку», то ли вечная тяга к эксперименту приводит к тому, что каждая машина с годами начинает обрастать доработками, привнесенными владельцем. Оно и понятно — каждому нужно что-то свое. Однако кому-то хватит горстки диодов, а другие пойдут глубже, наделяя автомобиль возможностями, непредусмотренными с завода. И особенно экстравагантные решения встречаются там, где нет ни дорог, ни страждущих до проверок сотрудников ГИБДД.

Изобилием асфальта Россия никогда не славилась, и в ближайшие годы глобальных изменений не предвидится: пока «ключевые» трассы строятся, региональные — ремонтируются по остаточному принципу. Так что грунтовок, тропинок и прочих «бездорожий» хватит на долгие десятилетия. Если не века. А потому вполне логично, что доработка внедорожников в регионах ведется на экстраординарном уровне: на «штатном» автомобиле там просто не проехать. По делам не проехать, что уж говорить про охоту и рыбалку. И порой приходится глобально «пересматривать» стандартный набор возможностей, чтобы водитель смог реализовать свою цель. Ведь главная задача внедорожника — это не залезть в «целебные грязи», а после выехать из них.

Фото: АвтоВзгляд

Так «за Хребтом» появилась весьма любопытная, даже неожиданная опция — вторая педаль тормоза. Да, стандартный педальный узел обретает четвертый «рычаг управления». Вряд ли это очень удобно, но функционал, что она — волей доморощенного инженера и по совместительству конструктора — несет, впечатляет.

Фокус в разделении тормозного контура на две части — правую и левую. Во-первых, в условиях тяжелого бездорожья второй «круг» удваивает вероятность обладания тормозами вообще — пробить или повредить две трубки намного сложнее, чем одну. А во-вторых, позволяет компенсировать отсутствие довольно дорогой и сложной конструкции по имени «блокировка». Проще говоря, если одно колесо повиснет в воздухе, а другое будет стоять на твердом грунте, водитель сможет ногой зажать нужную сторону, перекинув всю мощь двигателя «по адресу».

Современные автомобили, хрупкие и технологичные, совершают этот же маневр за счет электроники, однако какая польза от блоков и проводов в дебрях? Один вред! Старая добрая механика реализует «фокус» в куда более простом исполнении и строго по воле рулевого. А на приличной дороге две педали тормоза синхронизируются друг с другом посредством планки, что позволяет водителю ехать в привычном режиме. Гениально же!