Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
6057

Почему китайские турбомоторы лучше переваривают дешевый бензин, чем немецкие

Эксперт объяснил, почему турбомоторы из КНР не боятся низкооктанового бензина

После замещения китайцами на российском рынке европейских, японских и корейских автобрендов у отечественных автовладельцев появилось масса тем для переосмысления своих взглядов на эксплуатацию машины. Например, возник вопрос: почему «старосветским» турбомоторам нужен был исключительно АИ-95, а китайские турбодвигатели спокойно потребляют АИ-92?

Поделиться
Изображение Почему китайские турбомоторы лучше переваривают дешевый бензин, чем немецкие

Сейчас многие экс-владельцы «приличных» легковушек пересели на китайские автомобили и более-менее хорошо себя чувствуют. И для многих из них приятной неожиданностью стал тот факт, что под капотом машины «сидит» достаточно продвинутый и мощный турбированный мотор, а в бак можно спокойно лить АИ-92. При том, что ранее имевшийся «в хозяйстве» автомобиль (допустим, немецкого бренда) требовал заправки топливом с октановым числом не ниже 95 — по крайней мере, так было написано в руководстве по эксплуатации машины и на лючке ее бензобака.

Получается, раз «китайца» с турбиной под капотом можно «кормить» «92-ым», то и «немца» вполне можно было держать на точно такой же диете и не переплачивать столько лет за дорогой АИ-95! Это же сколько мы отдали лишнего на АЗС за прошедшие годы — десятки, а то и сотни тысяч рублей?!

Далее следует куда более конструктивный вывод: выходит, что любые иномарки с турбированными моторами, эксплуатирующиеся сейчас в России, можно заправлять менее дорогим низкооктановым горючим, не обращая внимания на рекомендации в их «мануалах». «Китайцы» же прекрасно на АИ-92 живут!

Портал «АвтоВзгляд» решил удостовериться в этом, поинтересовавшись мнением специалиста — руководителя отдела качества продукции и технического обучения ООО «Мотор-Плейс» Максимильяна Павлова.

Фото МК
Фото МК

— Прежде всего, это связано с тем, что китайские двигатели менее нагружены по сравнению с европейскими или японскими аналогами. Например, 1,5-литровый турбированный двигатель Honda в последних моделях выдает 186 л.с., тогда как 1,5-литровый турбированный двигатель VGV — 143 л.с. Это снижает нагрузку на двигатель и уменьшает степень форсировки, что, в свою очередь, снижает требования к октановому числу бензина и продлевает срок службы двигателя. Такие агрегаты менее подвержены нагрузкам и более надежны.

В европейских и японских моторах, таких как у VW или Honda, уменьшение объема движка позволяет соответствовать законодательным требованиям по налогам и выбросам. Тренд на даунсайзинг формально снижает количество выбросов, что обеспечивает определенные льготы для производителей и экономическую выгоду.

Само по себе октановое число не является показателем качества топлива, а определяет лишь время цикла сгорания. Чем выше октановое число, тем дольше время сгорания. То есть это вопрос настройки конкретного двигателя. Агрегат, работающий на 92-ом, не является менее качественным, чем мотор, требующий горючего с более высоким октановым числом.

Инженеры разрабатывают и настраивают двигатель под конкретную задачу. И если на крышке лючка бензобака указано минимальное октановое число 95, то необходимо следовать этой рекомендации. В противном случае производитель не гарантирует достижение заявленных технических характеристик мотора: автомобиль может потерять в мощности, стать менее отзывчивым на педаль газа, менее эластичным в управлении, — считает Максимильян Павлов.