В беседе с «Российской газетой» руководитель отдела технического маркетинга Takayama Александр Сосновский отметил, что некачественные фильтры и подделки намного быстрее забиваются и раньше начинают пропускать масло с частичками загрязнений в двигатель. Кроме того, у них зачастую ненадежные обратный и пропускной клапаны. А значит, лубрикант медленнее смазывает детали мотора и реже проходит через фильтровальный элемент.
— Фильтр состоит из фильтровального элемента, перепускного и обратного клапанов. Первый обеспечивает фильтрацию масла, второй — защиту двигателя и поток масла в обход фильтра в момент пуска и прогрева, а также при загрязнении фильтра, третий — удерживает масло в фильтре после остановки двигателя, быстро подавая масло к узлам трения в момент первого запуска, — объясняет эксперт.
И напоминает, что масляный фильтр, равно как и само масло, имеет определенный ресурс, который у подделок и некачественных деталей намного ниже, чем у оригинальных или приличных аналогичных. Менять фильтр необходимо при каждом «обновлении» масла, и экономить на нем ни в коем случае не стоит.
Зато в сегменте смазочных материалов выбор не очень дорогого продукта может оказаться куда менее критичным. Дело в том, что за последние два года на нашем рынке появились довольно привлекательные по цене моторные смазки отечественного производства, не уступающие по качеству продукции именитых западных брендов. К тому же, после ухода последних из России рынок наводнили их подделки, поэтому поиск какого-нибудь дефицитного импортного лубриканта нередко оборачивается приобретением контрафакта.

Правда, описанная выше ситуация с подделками касается прежде всего тех марок, что поставлялись к нам из стран Западной Европы, а также США и Японии. На этом фоне заменившие их моторные масла новых брендов оказались явно в выигрышном положении. Плюс их в том, что такие смазочные материалы отличаются полным отсутствием контрафакта, ведь подделывать продукцию, которая относительно недавно стала известной на рынке, никто не станет.
Сказанное можно рассмотреть на примере российских масел марки ReinWell. Эта продукция уже несколько лет успешно поставляется не только в розничные сети, но и в профессиональные, в том числе и авторизованные сервис-центры. Стабильный спрос на автомобильные смазки от ReinWell во многом обусловлен тем, что в их ассортименте присутствует большинство востребованных спецификаций «синтетики».
К ним, например, относится популярное малозольное (Mid SAPS) моторное масло Optimum 5W-30 класса C3. Данный продукт разработан для всесезонного использования в бензиновых и дизельных двигателях многих современных иномарок, оснащенных каскадными катализаторами и сажевыми фильтрами.