Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
40840

Renault Duster взорвет рынок пикапов

Французы готовятся перевернуть рынок пикапов новым компактным грузовичком
Renault Duster уже взорвал рынок дешевых кроссоверов, обогнав по продажам всех возможных конкурентов, и не только в России. Но удар, как выяснилось, нанесен не по всем фронтам: французы хотят забрать себе еще сегмент компактных пикапов.
Поделиться
Изображение Renault Duster взорвет рынок пикапов

Против статистики не попрешь: согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, кроссовер Renault Duster обходит всех своих конкурентов и является четвертой моделью в списке бестселлеров российского рынка. За 7 месяцев 2014 года в руки российских клиентов перешло 46 761 модель, а ближайший преследователь-кроссовер топчется на 11 месте вдвое меньшим результатом!

Спрос в этом сегменте сейчас необычайно высок не только у нас, но и за рубежом. Однако предел возможностей «золотой» для альянса платформы В0 далеко не исчерпан. На дорогах Франции были замечены прототипы Dacia Duster, с грузовым кузовом. Причем дебют, по всей видимости, совсем близко, ведь машины были замечены на автовозе, следующем в направлении выставочных павильонов Парижского автосалона, где, похоже, и состоится премьера модели.

Renault вместе с румынскими тюнерами из Romturingia уже упражнялись в создании пикапов, но то был мелкосерийный проект. Кроме того, в июле 2012 года было свернуто и производство пикапа на базе Dacia/Renault Logan, который производился с 2008 года. Похоже, что французы хотят вернуть дешевое и оттого популярное предложение.

В основу новой модели ляжет знакомая платформа от Dacia Duster с передними стойками типа «МакФерсон». Но заднюю подвеску обязательно перекалибруют. Нет, она не получит листовые рессоры, как у «взрослых» пикапов, но и прежней не останется. Пикап подобного толка уже есть у Peugeot — он продается в Бразилии под именем Hoggar и построен на базе хэтчбека 208, но его задняя подвеска заимствована у фургончика Partner, то есть модель упрощена, удлиненна и дополнительно модифицирована. Этой же схемой могут воспользоваться и в Renault, взяв за основу заднюю подвеску Kangoo со скручиваемой балкой.

Грузовой отсек новинки не сможет сравниться с Volkswagen Amarok или Ford Ranger ни по площади, ни по грузоподъемности. Но для мелкого бизнеса (для доставки арбузов в ларек на рынке или перевозки инструмента с объекта на объект) вполне подойдет. Однако и некоторое сходство с большими европейскими пикапами у такой машины все же будет.

Например, у компактного грузовичка от Renault/Dacia не останется бензиновых двигателей: скорее всего, все взвалят на плечи 1,5-литрового 90-сильного турбодизеля, который будет работать вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким агрегатом кроссовер продается и в России. Если это так, то привод у грядущего «Дастер-пикапа» будет только один — полный. Хотя не исключена и бензиновая версия с передним или полным приводом и даже 4-ступенчатоым «автоматом», ведь в России уже есть такое предложение — UAZ Pickup.

Стоить «Дастер-пикап» будет не дороже кроссовера. Сейчас модель предлагается по цене от 492 000 рублей за простенькую версию с 1,6-литровым 102-сильным атмосферным бензиновым двигателем, 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Бонусом для покупателей станет полное равнодушие к запретам на передвижение большинства пикапов по улицам столицы, ведь его снаряженная масса окажется меньше 2,5 тонн.

Новый румыно-французский пикап на базе платформы B0 появится в России не раньше 2015 года. И кого он заставит подвинуться? UAZ Pickup, который сейчас является самым дешевым предложением в данном сегменте — от 609 950 рублей. Как и творение Ульяновского автозавода, пикап на базе Renault Duster будет собираться в России на мощностях сборочного предприятия «Renault Россия» в Москве, где делают кроссоверы Duster и их более дорогие «клоны» — Nissan Terrano.