Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
1205

Юрист Воропаев напомнил, кому не нужно платить транспортный налог

Те, у кого есть право на льготу, должны обратиться в налоговую инспекцию

С наступлением октября федеральная налоговая служба приступила к рассылке уведомлений россиянам, в числе которых миллионы автовладельцев. Транспортный налог, как и остальные виды сборов, необходимо оплатить до 1 декабря 2026 года. Хотя не всем — отдельные категории граждан от него полностью освобождены.

Поделиться
Изображение Юрист Воропаев напомнил, кому не нужно платить транспортный налог

Автомобильный юрист Лев Воропаев в беседе с «Российской газетой» перечислил категории тех граждан, кто может не платить транспортный налог. Так, на федеральном уровне льгота положена ветеранам боевых действий, участникам СВО и членам их семей, Героям Советского Союза и Российской Федерации, а также полным кавалерам ордена Славы. Важно учитывать, что послабление распространяется только на одно транспортное средство.

Не облагаются налогом и машины, находящиеся в угоне или розыске. Кроме того, статья 358 Налогового кодекса освобождает специально оборудованные автомобили для инвалидов и транспортные средства мощностью до 100 л.с., полученные от органов социальной защиты.

Поскольку транспортный налог относится к региональным, власти субъектов нередко устанавливают собственные льготы. В отдельных областях от него освобождают пенсионеров, инвалидов и многодетных. Ряд регионов не взимает сбор на электромобили, а также на отдельные мотоциклетные и старые грузовые транспортные средства.

Чтобы воспользоваться правом на льготу, гражданину необходимо подать заявление в налоговый орган. Это можно сделать лично, через МФЦ или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.